вторник, 28 июня 2016 г.

Нашумевший фильм Левиафан - это ли история Иова?

Посмотрел фильм Левиафан, режиссёра Андрея Звягинцева. 
Скачал в интернете в пиратской копии, пусть простят меня создатели фильма. Я всё равно не имею средств ходить в кино и, поэтому надеюсь не нанёс им материального ущерба. 

Мне хотелось посмотреть этот фильм по нескольким причинам: во первых это первый за 50 лет фильм Российский фильм номинированный премией "Золотой глобус". 
Во вторых фильм был анонсирован, как история Иова, а она мне очень близка, так как я сейчас прохожу испытание, наподобие многострадального Иова. 

Каковы впечатления... Сюжет рассказывать не буду, вдруг, кто захочет посмотреть. В режиссёрской версии герои этого кино всё время пьют водку и матерятся. Есть продажный бюрократ мэр города с толстой физиономией, священник по совместительству босс мафии - по сюжету он отнимает у главного героя дом, чтобы освободить место под строительство церкви. Ах да чуть не забыл, в свободное время, герои фильмы ездят на шашлыки, где стреляют (ну как без этого, они же русские! ) из автомата Калашникова по портретам бывших генсеков КПСС. 

При просмотре промотал кусочек, поэтому, не могу точно сказать показаны ли там медведи, свободно бродящие по улицам посёлка. Для полной картины происходящего не хватало только казаков, танцующих вприсядку Калинку-Малинку. 

Сам живу в провинции и всякого насмотрелся, но правды жизни я в этом фильме не увидел. Могу по придираться по мелочам - ну не пьют сейчас столько. Даже в посёлках и деревнях. Может потому, что я общаюсь с трезвыми людьми и сам трезвенник, и всё-же мне кажется, что с каждым годом люди пьют всё меньше. Сейчас уже не увидишь, что в будний вечер идёт один за другим пьяный по улице и шатается, но это мои личные наблюдения. 

Однако не придираясь по мелочам, скажу главное - посмотрев этот фильм хочется по-Станиславскому воскликнуть - "не верю!" Я не верю в героев этого кино, они кажутся карикатурными штампами, а не живыми людьми. И даже достоверность быта и реплик, мат и прекрасные северные пейзажи - не делают их настоящими. 

В жизни сейчас есть много равнодушия и бюрократизма. Трагические истории, это реальность. Друзья, чиновники и тем более посторонние люди бывает бросают человека в беде- но столько подлости, пошлости и злобы, как в этом кино в своей жизни не видел. Я знаю много священников и не поверю в священника - наподобие босса мафии, который крутит, как хочет мэром и приказывает ему. 

В людях много доброты, не все друзья и адвокаты продажны. Не все жёны убегают с любовником. Чаще бывает наоборот тянут, как могут детей и мужа алкоголика, который скандалит и бьёт. Не все люди проходят равнодушно рядом с человеком в беде. 

Мой вывод имхо - фильм снят для западной аудитории и наполнен штампами принятыми в представлении России западным зрителем. Наверно такой взгляд на жизнь в России имеет право на жизнь. Жаль только, что иностранный зритель увидит Россию в таком, искажённом негативном свете. И самое главное, я не увидел в фильме истории Иова, и не прощаю автору хулу на православную церковь. 

Фильм для меня не стоит потраченного на просмотр времени. Возникает только один вопрос, почему фильм оплачен государством, зачем финансировать помои, которые выливает на Россию режиссёр? 
Тем же, кто всё-таки хочет увидеть хороший фильм о добре и зле , о власти бюрократии и беззащитности простого человека рекомендую пересмотреть фильм Марка Захарова "Убить дракона" 1990г . Счастливого просмотра:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...