вторник, 28 июня 2016 г.

Настоящая история Иова.

История Иова. 
Из всех библейских историй, сейчас мне эта история очень близка. Мне очень легко отожествлять себя с главным её героем. Мне понятны и близки его переживания. Недавно я смотрел фильм Звягинцева "Левиафан". Я не нашёл в этом фильме истории Иова. И хотел бы высказать свой взгляд на этот библейский сюжет. 

Книга Иова написана предположительно в 1500-х годах до нашей эры. Иов был праведным человеком. Как написано - непорочен, справедлив, богобоязнен и удалялся зла. Но сатана, бродящий по земле, сказал про него Богу, что Иов праведен небескорыстно и "Коснись(забери) ,всего что у него-благословит ли он Бога?". 

Сатана, это скорее образ идеи противления Богу. Слово сатана означает - противник, оппонент в споре. Смысл его обвинения в том, что верующий бывает добр и праведен только за что-то за то, что" Бог ему платит". 

И Господь попустил сатане -  злу мира, бродящему по земле ( можно сказать злому случаю ) лишить Иова всего- имущества и даже самое страшное жизни детей. Правда дети его были пьющими и живущими без Бога в грехе. Имущество было разграблено-дети погибли в пожаре. 

Иов не сломился и даже потеряв всё сказал - "Наг я вышел из чрева матери, наг и вернусь . Господь дал, Господь взял". Но сатана не отступился от Иова . Он сказал Богу - человек всё отдаст за свою жизнь - забери у него здоровье -благословит ли он Бога? И Господь попустил сатане лишить Иова здоровья. 

История Иова -это история праведного человека лишившегося по воле случая всего - имущества, средств к существованию, семьи, детей, здоровья. Праведника искавшего Бога всю безгрешную жизнь и вместо Божьего благословения оказавшегося в нужде, больного отвратительной болезнью, брошенного и униженного. 

Его жена и та предлагает ему покончить с жизнью -"Похули Бога и умри". Но Иов непреклонен в любви к Богу. Он отвечает ей - "Безумная, неужели мы доброе мы будем принимать от Бога, а злое нет". Иов страдает, он не понимает, за что ему такие беды. Он думает, что скоро может умереть и его жизнь разрушена, а он упал на самое дно и унижен. Вот его горькие слова- "Погибни день в который я родился, для чего я не умер выходя из утробы,... ибо ужасное чего я опасался то и настигло меня.." 

К нему приходят трое друзей. Но вместо помощи они говорят ему пустые слова и дают бесполезные советы. 
Елифаз утешал его тем, что праведные не бывают искореняемы. Стыдил его тем, что Иов потерял веру-"Вот ты всех наставлял, а теперь дошло до тебя и ты упал духом" Елифаз говорит, что блажен тот, кого вразумляет Господь и советует Иову обратиться к Богу. Елифаз считает по видимому, что Иов не праведен и Бог его за это наказывает. 

Из ответа Иова видно, что Иов мучается от страданий связанных с крушением его представлений о добре и зле. Иов не видит за собой греха, но допускает,  что грех мог быть и просит Господа простить его грехи если они есть. 

Вилдад, второй друг, пробует утешать его  говоря банальности- что всё будет хорошо, просто верь. Иов отвечает тем, что видит в своих бедах карающий гнев Господа, не понимая, за что он его касается, но понимая, что человек не может спорить с Господом, не может судиться... судить Бога. 

Третий друг Софар говорит Иову, что раз ты страдаешь значит виновен перед Богом. Софар не может найти греха, но советует Иову удалить грех из его жизни. 

Иов обращается к друзьям. Он ждал сочувствия, а услышал общие слова. Друзья не помогают ему и только ищут в нём грехи. Иов говорит им -"Подлинно только вы люди ,и с вами умрёт мудрость. И у меня есть сердце, как у вас, не ниже я вас. Посмешищем я стал для друга. Я который взывал к Богу и которому он отвечал, посмешищем - человек праведный и непорочный. Если вы молчали- это вменилась бы вам в праведность". 

Друзья продолжают пытаться остепенить Иова: Елифаз укоряет его - "Да ты отложил страх и за малость почитаешь речь к Богу", Вилдад пугает его судьбой грешника.

 Они не пытаются встать на место Иова, почувствовать его муки. Их представление- это наивное представление о добре и зле. Они считают если Иов страдает, то он грешен. Даже сейчас, в некоторых протестантских церквях, есть теория преуспевания, которая говорит, что истинно праведный всегда здоров и богат. Получается идеал их праведника - это Роман Абрамович:)) 

Но в жизни так не бывает. Зло, (сатана) ходит по миру. Болезни, горе и несчастья настигают и детей и стариков и взрослых. 
Иов знает, что жил праведно . "Я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня и был глазами слепого и ногами хромого " . Муки Иова ещё и в том, что он ищет Бога и не может найти . За, что?- это его крик Богу. 
Почему многие злые плохие люди наслаждаются жизнью, богаты, здоровы , а праведник не имеет самой малости. Вот, что спрашивает Иов у Бога. Всё, что просит Иов - это, чтобы Бог выслушал его. 

И Бог приходит и говорит с ним. Бог объясняет Иову, что мир устроен сложно. Что промысел Божий трудно постижим для человека и человек его не может всегда знать. Мир падший и в мире ходит сатана- зло, и страданию от этого зла подвержены не только грешники, но и хорошие невинные люди. Болезни, несчастные случаи, зло вплетены в структуру нашего мира и иногда беды случаются со всеми. И иногда Господу приходится попускать всё это и на праведных людей. 

Иов был поражён присутствием Бога, он увидел Его сверхъестественное величие, так поражён был бы любой из нас. Он узнал, что Бог есть! И ему больше не нужны были слова и вопросы."Вот я ничтожен, что я буду отвечать Тебе. Руку полагаю на уста свои ... Я слыхал тебя слухом- теперь же видят тебя глаза мои!!!" 

И Бог показал Иову свою любовь, сам Господь, сотворивший вселенную из триллионов звёзд пришел к нему!!! Иов был праведен, он страдал без греха. 

Господь осудил друзей Иова, оказавшихся не такими верными как Иов ,говорящими только пустые речи, не имеющими духовного виденья. "Возьмите семь тельцов,семь овнов пойдите к рабу моему Иову и принесите за себя в жертву, и раб мой Иов помолится за вас, ибо только его лице я приму, чтобы не отвергнуть вас". 

Жизнь Иова, это символ того, что страдание праведника всегда будет вознаграждено Богом. К огромному сожалению, не всегда при его жизни. Бог велик, премудр и справедлив и любое доброе дело не останется без награды в этом или лучшем мире. 

История Иова заканчивается хорошо. Иов встретил Господа в своей жизни. Господь восстановил здоровье и со временем восстановилось имущество. Восстановилась и семья, к сожалению кроме умерших. У него родились прекрасные дети, родственники и друзья бросившие его в беде вернулись к нему с извинениями и подарками. Иов прожил потом долгую жизнь и умер в старости, насыщенный днями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...