5 причин по которым священникам лучше не быть богатыми.
В интернете, да и в реальной жизни, не редкость сплетни о зажиточных священниках. Так уж повелось, что для некоторых нет более интересного занятия, чем считать деньги в чужих карманах. Тем более если в своём кармане одни дырки:))
Всем совершенно очевидно, что священники и их семьи не могут питаться воздухом. И уж совсем не хорошо, священнику ходить в поношенной одежде и дырявых ботинках. Да и дом, машина - это не роскошь , а вещь для них абсолютно необходимая. Церкви без служителей не будет. Не одна церковь не устоит, если служители не смогут жить с пожертвований. Так как невозможно полноценно совмещать христианское служение и работу. Чему-то невольно будешь отдавать предпочтение, а другое превратится в хобби. Церковь лишится профессиональных служителей. Или они будут нищие, как например я. Однако есть 5 причин по которым священнику лучше жить скромно и не стремится к богатству.
Первая причина - Священник живёт не на заработанные деньги, а на пожертвования.В принципе и священник и нищие и погорельцы и люди собирающие на лечения - ВСЕ живут за счёт благотворительности. А деньги полученные от людей - это не твои заработанные деньги. Это подарок на определённые нужды. На лечение, питание, христианское служение итп. Но никак не на роскошь. И аморально было бы если тот, кто живёт на пожертвования, закутил на широкую ногу или зажил зажиточней чем те, кто ему жертвуют. Шиковать на пожертвования - мне кажется грешно - люди не на это отдают деньги с своих маленьких зарплат. А если дарит деньги богатый человек - то очень часто с ворованных денег, с зарплат тех-же рабочих. Надо иметь страх перед Господом, и так не поступать. Поэтому и священнику не стоит жить богачём.
Вторая причина - Богатому священнику тяжелее быть авторитетом для простых верующих. Потому, что богатых у нас не любят. Это конечно не правильно. Но это факт. Трудно бедным, и живущим от зарплаты до зарплаты, полюбить роскошно живущего человека. Поэтому богатство священника будет искушать прихожан.
Апостол Павел писал -«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, ОТЧЕГО брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21).
Это вторая причина не быть священнику богатым.
Третья причина - Когда разносятся новости о дорогих машинах, часах, квартирах священников - люди начинают меньше жертвовать в церковь. Типа и так хорошо живут, что их баловать. А богатство некоторых из священников, приводит к тому, что пожертвования не получают и то большинство святых отцов, что живёт скромно. В церкви обычно нет перераспределения денег с приходов. Если есть в большом городе богатый приход, то в деревне может быть приход нищий, где батюшка на картошке и огороде живёт. В результате один на мерседесе шикует - 10 других живут не так обеспечено, и из-за первого пострадают в пожертвованиях.
Четвёртая причина - священник любящий дорогие вещи ...даже не любящий , а пользующийся дорогими вещами, теряет свой духовный авторитет. Всё в мире преходяще , и не надо любить мир и мирское. Это истина, но когда люди видят высокий церковный чин, на дорогом автомобиле в часах за миллион рублей - у многих возникает вопрос - а знает ли об этом этот служитель церкви?
Часы всего лишь часы, от них требуется только точно показывать время. Мои часы куплены 7 лет назад за 300 рублей и они меня ещё не подводили. Я никогда не пойму верующего человека, покупающего себе часы ценой в автомобиль.
Пятая причина - благотворительность ограничена. Хороших людей много, но много и нуждающихся . Поэтому средства благотворителей не безграничны. Их образно можно представить в виде большого пирога, что испекли добрые, праведные человеческие сердца. И этот пирог делят между собой - на нужды храмов, на плату священникам, на больных детей, детдомовцев ну и немножко на беженцев, нищих, больных. Если какой-то батюшка отрежет себе кусок пирога побольше - то другим его может вообще не хватить.
Это не просто аллегория, один протестант мне рассказывал историю. У них в церкви в одно время собирали много пожертвований. Десятина, на нужды церкви, на благотворительность, на миссионерское служение.... а люди верующие дают раз надо. И тут приехал на христианскую конференцию иностранный гость - известный на весь мир проповедник. Решили собрать ему пожертвования на дорогу - Пустили по рядам ведёрко, а туда уже одну только мелочь бросают. И так под громкий звон рубликов и копеек иностранный гость читал проповедь. Местный пастор стоял красный от стыда.
Мораль такая - Господь послал пастырей, чтобы они сберегали стадо для Христа, а не стригли с них (как шерсть с овец) купюры.
"Не копите себе богатств на земле, где их портят моль и ржавчина и где воры могут обокрасть ваш дом. Копите лучше себе сокровища на небесах, где их не испортят ни моль, ни ржавчина и куда воры не смогут проникнуть и украсть. Ведь где твое сокровище, там будет и твое сердце."
В интернете, да и в реальной жизни, не редкость сплетни о зажиточных священниках. Так уж повелось, что для некоторых нет более интересного занятия, чем считать деньги в чужих карманах. Тем более если в своём кармане одни дырки:))
Всем совершенно очевидно, что священники и их семьи не могут питаться воздухом. И уж совсем не хорошо, священнику ходить в поношенной одежде и дырявых ботинках. Да и дом, машина - это не роскошь , а вещь для них абсолютно необходимая. Церкви без служителей не будет. Не одна церковь не устоит, если служители не смогут жить с пожертвований. Так как невозможно полноценно совмещать христианское служение и работу. Чему-то невольно будешь отдавать предпочтение, а другое превратится в хобби. Церковь лишится профессиональных служителей. Или они будут нищие, как например я. Однако есть 5 причин по которым священнику лучше жить скромно и не стремится к богатству.
Первая причина - Священник живёт не на заработанные деньги, а на пожертвования.В принципе и священник и нищие и погорельцы и люди собирающие на лечения - ВСЕ живут за счёт благотворительности. А деньги полученные от людей - это не твои заработанные деньги. Это подарок на определённые нужды. На лечение, питание, христианское служение итп. Но никак не на роскошь. И аморально было бы если тот, кто живёт на пожертвования, закутил на широкую ногу или зажил зажиточней чем те, кто ему жертвуют. Шиковать на пожертвования - мне кажется грешно - люди не на это отдают деньги с своих маленьких зарплат. А если дарит деньги богатый человек - то очень часто с ворованных денег, с зарплат тех-же рабочих. Надо иметь страх перед Господом, и так не поступать. Поэтому и священнику не стоит жить богачём.
Вторая причина - Богатому священнику тяжелее быть авторитетом для простых верующих. Потому, что богатых у нас не любят. Это конечно не правильно. Но это факт. Трудно бедным, и живущим от зарплаты до зарплаты, полюбить роскошно живущего человека. Поэтому богатство священника будет искушать прихожан.
Апостол Павел писал -«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, ОТЧЕГО брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21).
Это вторая причина не быть священнику богатым.
Третья причина - Когда разносятся новости о дорогих машинах, часах, квартирах священников - люди начинают меньше жертвовать в церковь. Типа и так хорошо живут, что их баловать. А богатство некоторых из священников, приводит к тому, что пожертвования не получают и то большинство святых отцов, что живёт скромно. В церкви обычно нет перераспределения денег с приходов. Если есть в большом городе богатый приход, то в деревне может быть приход нищий, где батюшка на картошке и огороде живёт. В результате один на мерседесе шикует - 10 других живут не так обеспечено, и из-за первого пострадают в пожертвованиях.
Четвёртая причина - священник любящий дорогие вещи ...даже не любящий , а пользующийся дорогими вещами, теряет свой духовный авторитет. Всё в мире преходяще , и не надо любить мир и мирское. Это истина, но когда люди видят высокий церковный чин, на дорогом автомобиле в часах за миллион рублей - у многих возникает вопрос - а знает ли об этом этот служитель церкви?
Часы всего лишь часы, от них требуется только точно показывать время. Мои часы куплены 7 лет назад за 300 рублей и они меня ещё не подводили. Я никогда не пойму верующего человека, покупающего себе часы ценой в автомобиль.
Пятая причина - благотворительность ограничена. Хороших людей много, но много и нуждающихся . Поэтому средства благотворителей не безграничны. Их образно можно представить в виде большого пирога, что испекли добрые, праведные человеческие сердца. И этот пирог делят между собой - на нужды храмов, на плату священникам, на больных детей, детдомовцев ну и немножко на беженцев, нищих, больных. Если какой-то батюшка отрежет себе кусок пирога побольше - то другим его может вообще не хватить.
Это не просто аллегория, один протестант мне рассказывал историю. У них в церкви в одно время собирали много пожертвований. Десятина, на нужды церкви, на благотворительность, на миссионерское служение.... а люди верующие дают раз надо. И тут приехал на христианскую конференцию иностранный гость - известный на весь мир проповедник. Решили собрать ему пожертвования на дорогу - Пустили по рядам ведёрко, а туда уже одну только мелочь бросают. И так под громкий звон рубликов и копеек иностранный гость читал проповедь. Местный пастор стоял красный от стыда.
Мораль такая - Господь послал пастырей, чтобы они сберегали стадо для Христа, а не стригли с них (как шерсть с овец) купюры.
"Не копите себе богатств на земле, где их портят моль и ржавчина и где воры могут обокрасть ваш дом. Копите лучше себе сокровища на небесах, где их не испортят ни моль, ни ржавчина и куда воры не смогут проникнуть и украсть. Ведь где твое сокровище, там будет и твое сердце."
Как много людей отталкивают от церкви "богатые священники"... Как трудно найти священника не ищущего выгоду в своих прихожанах.
ОтветитьУдалить