пятница, 1 июля 2016 г.

Скрытая тайна христианского поста

Скрытая тайна христианского поста.
Начну издалека. Где бы я не бывал, я часто замечаю на улице бездомных или просто сильно пьющих. Даже в церкви их встретить не редкость. И внимание, что интересно, среди них встречаются самые разные люди - и молодые ( самому молодому лет 25 ) и старые (седые старики). Некоторые бывшие уголовники, некоторые были образованными людьми. Есть здоровые, есть больные. Чем же такие люди отличаются от остальных, думал я. Почему так живут - в Бога не верят? Да нет бывают и верят. В чём причина их такой жизни? 

Одна из основных причин - это та, что не они, а ими руководят желания, пристрастия, привычки - они рабы своей плоти. Делают, на что дури хватает. Плывут по ветру, а не заставляют себя делать то, что полезно. 

Даже понимая, что для тебя добро, а что зло - часто люди не имеют воли для того, что каждый день, с утра до вечера, поступать правильно. Апостол Павел писал про такое состояние в послании Римлянам -" Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. " 

Выходит главное отличие праведного человека от павшего, не просто знание христианских ценностей, не вера в то что Бог есть, а жизнь в соблюдении этих правил. Ежедневные поступки продиктованные верой, каждодневное самоограничение от греха - в этом праведность. 

Апостол Иаков писал - «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:17-20) 

Посмотрите на бомжей - главное, что отличает вас от них, то что у вас есть сила духа встать с утра и заниматься своими делами, работой  - а не пить и проводить время праздно. 

Так, что же такое пост? Пост - это дело веры, это символ нашей духовной силы. 
Это способность человека, каждый день отказывать себе, в том желанном, что просит плоть, ради победы силы своего духа. Для кого, то это тренировка самообладания. Это только один из смыслов поста. 

Есть и другие. Правда состоит в том, что нам нелегко сделать, что-то для Бога. У Бога всё есть. Намного легче было бы, чтобы Господь в чём -то нуждался. Как, например, рукотворные деревянные языческие идолы - в воскурении тайных лестных трав или танцах юных жриц:) 

Но нет, настоящий Бог всё имеет. Единственное, что мы можем ему предложить - это нашу любовь. Но как показать нам нашу признательность Ему, кроме слов молитвы? Как укрепить нашу молитву, сделать её сильной, доказать нашу праведность? 

Только каждодневным подвигом поста мы показываем, что на самом деле хотим, то о чём просим. Только усилиями, ради Его имени, мы делаем Богу дар любви. 
Пост - это подарок, который каждый может сделать Богу. 
Так попробуем  же делать его и покажем, что мы достойны тех благ,  что даёт Господь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...