четверг, 7 июля 2016 г.

Секреты, как защитится от агрессивной собаки

Наступает теплая весенняя пора. Сезон посадок, дач и прогулок на природу. В это время, особенно актуальным, становится вопрос бродячих собак. Горожане выбираясь из каменных джунглей и уезжая ближе к природе, невольно сталкиваются с этими милыми, но иногда очень опасными существами. Исконно русский вопрос, что делать, как защитится от агрессивного животного? 

Существует много рекомендаций на этот счёт. Мне кажется многие из них нереалистичны и не прошли проверки на практике. Поэтому, я сподобился собрать свои рекомендации, благо у меня большой опыт встреч с собаками, в том числе и негативный. 

Итак как защитится от агрессивной собаки. Во первых хочу заметить, что собаки редко бывают агрессивными без причины. Основные причины, по каким вас облаивает пёс могут быть следующие. 

Первая - собака охраняет тот участок дороги, который она считает "своим". Чаще он расположен рядом с домом её хозяев, или местом где она обычно обитает, или где её прикармливают. 

Собака может защищать хозяев, или тех людей которых она считает хозяевами. Ими могут например быть дети, которые играют с ней. 
Собака может защищать корм. Собака бывает раздражена в морозы, когда ей холодно, когда она голодна и если её злили до вас другие прохожие. 

Рассмотрим ситуацию, когда вы абсолютно не готовы к встречи с разозлённым животным. Во первых, как это не сложно не показывайте собаке страха. Будь-те мужественны, даже если вы женщина:))). Помогает громко кричать на собаку, ругать её. 

Если собака хозяйская или рядом есть люди, к которым она привыкла, кто её прикармливают, попросите их успокоить, придержать собаку. Можно подобрать камень, или сделать вид, что наклоняетесь за камнем и испугать собаку, сделав вид, что в неё кидаете. В 99 процентах, это помогает. Правда есть 1 процент риска, что собака разозлиться сильнее. 

Поместите между собой и собакой велосипед, сумку, или раскройте зонтик. Не поворачиваясь к ней спиной медленно отойдите назад. На чужой территории она преследовать вас не будет. 

Если всё-таки собака на вас бросилась, то постарайтесь избежать укусов в руки, верхнею часть туловища и лицо. Такие укусы опасны сами по себе и более опасны в плане заражения бешенством, даже при последующей вакцинации. 

Что делать если вы идёте и видите вдали бродячую собаку. Оцените по её поведению к другим пешеходам - агрессивна она или нет. Если есть сомнения - обойдите её по другой дороге. Или идите вместе с другими пешеходами. 

Как подготовится к встрече с опасным животным. Многие рекламируемые средства для защиты от собак неэффективны. Это моё субъективное мнение, но к таким средствам я отношу газовые баллончики и ультразвуковые отпугиватели. В неэффективности баллончиков я убедился на своём личном опыте. А ультразвуковые отпугиватели в теории могут давать звуки неприятные для собак, но имеют недостаток - малую мощность звука. Подумайте сами, какую мощность выдаст крошечная батарейка. Поэтому на практике собаки очень редко на них реагируют. 

Тем не менее встреча с собаками может быть очень опасна на природе и в дачной местности. Владельцы часто отпускают без намордников серьёзных, больших собак побегать, в расчёте, что местность безлюдная. 

Как-то раз я пошёл в лес за грибами. Уселся на привал на брёвнышко. Один в лесу, тишина, только птички поют. Достал бутерброд, кусок хлеба с колбаской и потянулся за водой. Вдруг бесшумно раздвинулись кусты. Из них выскочила овчарка , схватила колбасу с хлеба и так-же бесшумно убежала в лес. Я остался сидеть с открытым ртом. Ошарашенный внезапностью и быстротой происшедшего. Но не всегда встречи бывают такими безобидными. Один раз мне пришлось отбиваться от ротвейлера, пока его хозяева, туристы, не отогнали. 

На первое место по эффективности защиты, от собак, я поставил бы бесствольный травматический пистолет "Оса".  Правда он не так уж дешево стоит и для покупки нужно иметь разрешение, пройти медкомиссию. "Оса" допускает использование света-шумовых патронов, которые прекрасно отпугивают животных. 

На втором месте я поместил бы фальшфейер. Он представляет из себя цилиндрическую трубку из негорючей пластмассы, наполненную горючей смесью. Если открутить резьбовую крышку и дёрнуть за кольцо, то фальшфейер зажигается и даёт длинное пламя в течении пары минут. Что эффективно отпугивает любых животных. И даже защищает от них. 

На третье место я поставил бы очень простое и дешёвое средство. Это смесь, в равных долях, молотого табака и красного молотого перца, засыпанная в пластиковую бутылочку обЪёмом 100-150 мл с широким горлышком и закручивающейся пробкой. Достаточно при агрессии собаки, насыпать смесь на ладонь и кинуть её ей в морду. И блохастое чудовище надолго о вас забудет. Недостатки этого средства очевидны - нужно иметь самообладание и быть близко от собаки. Но зато оно наверняка действует, в отличие от газовых баллончиков. 

Многие туристы носят для защиты от нож. Я думаю от собак использовать его не очень реалистично. Лично я при виде крови сразу упаду в обморок, да и обычного среднестатистического мужчину, мне сложно представить бросающимся с ножом на собаку. Руки покусает на 100 процентов, а потом убежит и высунув язык будет с довольным видом наблюдать за неудавшемся "Рембо". 

Более адекватно, идя в место, где обитают бродячие собаки, положить в сумку гвоздодёр или кусок арматуры. А в лесу вырезать себе хорошую палку. Длинный тяжёлый предмет заставит собаку держатся на расстоянии. Да и в крайнем случае, защищаться им сподручнее. Вот наверно основные способы уберечься от агрессивных животных. Бог нам в помощь , чтобы эти способы защиты никогда не пригодились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...