пятница, 8 июля 2016 г.

Жалею ли я, что моя жизнь так сложилась

Как то раз один мимолётный знакомый подвёз меня на машине. Мы ехали быстро, колёса шуршали по мокрому асфальту. Он посмотрел на меня в зеркало заднего вида и спросил, жалею ли я, что моя жизнь так сложилась. Я понимал о чём он, о материальном конечно. Человек не успешный материально, часто вызывает жалость вперемешку с долей презрения у людей обеспеченных. Я не помню, что ему ответил... Как то отшутился, но его вопрос запал в душу. 


Жалею ли я о том, как сложилась жизнь? Скажу так , жалею 50\50. Как это понимать. Мне в некотором смысле повезло, вернее не повезло. Большая часть моих проблем и сложностей в жизни появилась из-за плохого стечения обстоятельств, без моей вины. В моей жизни не так много было ошибок, осознанных грехов, тем более в последние годы. Поэтому, чувства вины из-за того, что я делал, что-то не так, мало. Скорее меня можно назвать не очень везучим человеком. Хотя это тоже относительно. Потому, что многие мои сверстники уже в другом мире, а я слава Богу топчу землю. Однако есть то о чём я жалею. Несомненно если бы я мог попасть в прошлое, многое поменял бы. Но уйдя от конкретных поступков и обобщив, можно определить то, что хотелось изменить в прошлом. Чтобы, как писал классик, не было потом мучительно больно за прожитые годы. 


Первое - всегда жалеешь о том, что мало учился. Я имею ввиду объём и качество полученных знаний. Учителя бывают любимые и не любимые. Но любовь и не любовь к учителям в жизни меняется. Пока учишься не любишь их за то, что много задают. Когда же заканчиваешь учёбу и вступаешь в взрослую жизнь - начинаешь не любить за то, что так мало задавали:) и чувствуешь нехватку многих полезных знаний. Если я бы начал жизнь заново- я бы учился, учился и учился. При этом я говорю не только о теории, но и практических полезных навыках. Учится стоит начинать с детства и продолжать до старческого маразма. 


Чтобы потом не сожалеть лучше стараться смолоду беречь здоровье. Здоровье хорошо само по себе и кроме того даёт силу вести активный образ жизни. Здоровье это ещё и свобода , возможность выбора.


Третье о чём жалеешь, это о работе. Конечно я много работал, но всегда можно работать больше, жертвуя своим досугом. Тысячи прочитанных пустых книг, что ничего не дали, ненужные хобби и многое прочее, от чего можно отказаться. Самое важное не только больше трудиться, но и найти наиболее подходящую и эффективную область применения труда. 


Если я мог бы изменить прошлое я старался всегда бы быть лидером. Раньше во мне теплилась вера, что полезнее предоставлять лидерство другим,тем кто к нему рвётся. Помогать, работая в команде. Но потом я понял, если ты живёшь с Господом, нужно доверять себе. Слушать мудрых, но самому выстраивать свою работу, дела, жизнь. Принимать решения, быть готовым нести за них ответственность и если нужно и знаешь как, предлагать свою инициативу другим. Психологически комфортнее быть подчинённым, но это неправильно. Это бегство от ответственности, от проблем и умаления себя там где это не нужно. Каждый солдат должен носить в ранце мундир генерала. 


Всегда, всегда сожалеешь о своих грехах, вольных и невольных!
Жалеешь о времени потраченном бесцельно, о случайных приятелях. Общение с которыми было пустым, не давало тепла человеческих отношений и не учило полезному опыту. Мой совет, нужно обязательно иметь друзей, знакомых более умных, успешных, талантливых, духовных чем сам. Не всех, но многих - чтобы они тянули тебя вперёд, примером своей жизни. 


Постоянно хочется вернутся в прошлое и сказать много тёплых и добрых слов тем близким, что уже ушли. Если сейчас родные с вами- говорите им, чаще о том, как вы их любите. Пока они с вами не теряйте время! 


Но как не сожалей время назад не повернуть... Былое не вернёшь. И хоть я не приобрёл материальных благ, тем важнее для меня достичь духовных целей. Бог, праведность, христианское служение- вот то к чему я стремлюсь и на, что отдаю оставшуюся жизнь.
Можно не достичь в своей судьбе, каких-то высот, можно прожить жизнь в бедности, главное не проспать своё спасение во Христе. Если Бог будет с тобой - жизнь удалась и только так и во веки веков. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...