четверг, 7 июля 2016 г.

О Свечах в церкви

О Свечах в церкви. 

Не скрою, я люблю горящие свечи в церкви. Возможно потому, что это одно из самых ранних моих воспоминаний. Мне повезло в том, что даже в советское время у нас была, не так далеко, действующая церковь. Господь укрыл её на окраине, за зелёными стенами берёзок и тополей, от несчастного взора атеизма. Я помню, в четыре года, как впервые на пасху бабушка взяла меня в церковь. Правда я тогда не понимал, что это за праздник. 

Многое стёрлось уже из памяти. Помню крутые ступеньки, тяжёлые двери в храм и то детское восхищение видом горящих свечей. Как будь-то ты попал на праздник, всё как в сказке, всё в огнях. Как на гирляндах в Новый год. В следующие годы, я помню как мне, ещё маленькому ребёнку, дали зажечь свечу. Это чувство благоговения перед святостью и горящим огоньком в руках. Нехитрые секреты, как держать её, чтобы она не размякла. Как поставить свечку, не капая воском, а размягчив её кончик на пламени. Первое детское крёстное знамение и поклон перед образами.

 Годы прошли, но любовь к горящим свечам в церкви остаётся со мной. Обожаю то чувство, когда холодным тёмным зимним вечером, заходишь в храм и попадаешь в феерию света сотни свечей, в волну тепла и благодати. Это не с чем не сравнится и остаётся одной из немногих радостей , что остались в моей жизни. Свеча это символ нашей веры, нашей жертвы. Покупая свечи мы материально вкладываемся в содержание храма , в достойную оплату священников. 

Конечно свечи не единственный и возможно не основной источник дохода. Многие храмы сейчас поддерживают, слава Богу, богатые предприниматели, разные предприятия, фирмы. Церковь богата, но средства всегда будут нужны. Поэтому, я обращу внимание на такой факт. Поставить свечку, как способ материальной поддержка церкви иногда, имхо, не самый лучший выбор. 

Объясню почему так считаю. Свеча имеет некоторую себестоимость. Её производство и перевозка стоит денег. Когда прихожан в храме много, то бабушки прибирающиеся в церкви убирают и гасят горящие свечи, чтобы освободить место для новых. В итоге часть средств, которые могли бы пойти на храм просто теряются. Поэтому, если вы видите, что свечей уже много горит, можно просто пожертвовать деньги. Это не так романтично, но более полезно. И облегчит труд прислуживающих в храме. Господь смотрит на добрую щедрую душу человека, а не высматривает поставили ли вы или нет перед  какой-то иконой свечу. Ну а свечи пусть всегда горят, рождая праздник в наших сердцах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...