Христианство и накопительство.
Задумывались ли вы, уважаемые читатели, что любая вещь стоит денег. Я думаю задумывались и это банальный факт. Но думали ли вы о том, что вещи способны воровать ваше время и деньги после покупки? Подумайте всякая вещь это пассив , которая требует места, труда для того, чтобы поддерживать её в подходящем состоянии.
Попробую пояснить свою мысль. Если вы купили фарфоровую статуэтку , то для неё нужно место на полочке. Её нужно вытирать от пыли раз в неделю, как минимум. Подсчитайте вы будите платить за неё своим временем и те несколько минут ухода за ней, за годы накопятся в дни и недели. А если статуэток 10 или 100? Правда это мелочь. А к примеру большая квартира или большой дом. Кроме своей немалой цены , это квартплата, ремонты. И если, как это принято, хозяйка будет стараться поддерживать всё в идеальном состоянии, то это будет огромный труд растянувшийся на годы. Правда же говорят, что ремонт нельзя завершить - его можно только перестать делать.
Все вещи, как прожорливые питомцы, требует, чтобы вы их кормили своим временем, трудом и деньгами. Одежда требует места в шкафу, стирки, утюжки. Ковры требуют пылесоса и чистки. Машина просит гараж, ремонт, страховку. Дом просит отопления, а сейчас ещё и налоги. В конце концов вещи требуют, чтобы вы работали на их. Чтобы вы стали их рабом. Ваше время отнимается от общения с близкими, от личных отношений, от свободной минутки для себя и конечно от времени общения с Богом. Вспомните последний праздник - сколько времени и сил вы потратили на уборку, готовку и наряды?
Я знал одну старушку - она всю жизнь копила вещи. Покупала, а потом аккуратно складывала в коробки. Когда она умерла, кстати в одиночестве, дети продали квартиру, а всё её богатство выбросили на свалку. Я был с теми, кто помогал их вывозить. Какие-то старого фасона женские сапоги, безделушки итп. Когда открыли одну из коробок, я образно увидел Библейское выражение о сокровищах-"моль съедает". Раньше в ней лежали пуховые шали из тончайшей шерсти - так моль их просто превратила в прах, в пыль. Это было всё драгоценное в глазах этой женщины ...но вся её драгоценность обратилась в бесполезный мусор.
В то время, в которое я думаю об отношении христианства к вещам и накопительству, я вспоминаю разговор Христа с богатым юношей. Когда к Христу подошёл юноша и спросил, что нужно для того, чтобы иметь вечную жизнь. Иисус напомнил ему о заповедях. Юноша ответил, это я исполняю, а что ещё? И тогда - "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение."
Что вы думаете об этом? Неужели Иисус хотел искусить его просто так? Зачем бедному юноше от всего имения избавляться по пустой прихоти ?
Ответ кроется в слове - "большое имение". В те годы владеть поместьем, это был огромный постоянный труд. За имуществом нужен присмотр. Без надзора имение разорится. Даже продать и спрятать деньги - это постоянные волнения, а вдруг кто найдёт. Вдруг разбойники прознают, поймают и под пытками выпытают место клада, а потом ещё и убьют. А в апостольском служении нужна была полная самоотдача. И Иисус понимал это. Его просьба юноше продать имение и раздать деньги нищим было не издевательство, а добрый совет , как сделать ему свою жизнь лучше .
Что может быть лучше , чем быть с Христом. Кто из нас не отдал бы всего, чтобы оказаться вместо юноши на встрече с Иисусом!
Не призываю отказаться от вещей. Но , стоит иметь только то, что реально необходимо и чем пользуешься. Не работать на вещи, а чтобы вещи работали на человека. А сокровище лучше копить на небесах. Там их и ржавчина не съест и вор не украдёт. Где сокровище ваше, там и душа будет ваша - с Христом вовеки веков!
Задумывались ли вы, уважаемые читатели, что любая вещь стоит денег. Я думаю задумывались и это банальный факт. Но думали ли вы о том, что вещи способны воровать ваше время и деньги после покупки? Подумайте всякая вещь это пассив , которая требует места, труда для того, чтобы поддерживать её в подходящем состоянии.
Попробую пояснить свою мысль. Если вы купили фарфоровую статуэтку , то для неё нужно место на полочке. Её нужно вытирать от пыли раз в неделю, как минимум. Подсчитайте вы будите платить за неё своим временем и те несколько минут ухода за ней, за годы накопятся в дни и недели. А если статуэток 10 или 100? Правда это мелочь. А к примеру большая квартира или большой дом. Кроме своей немалой цены , это квартплата, ремонты. И если, как это принято, хозяйка будет стараться поддерживать всё в идеальном состоянии, то это будет огромный труд растянувшийся на годы. Правда же говорят, что ремонт нельзя завершить - его можно только перестать делать.
Все вещи, как прожорливые питомцы, требует, чтобы вы их кормили своим временем, трудом и деньгами. Одежда требует места в шкафу, стирки, утюжки. Ковры требуют пылесоса и чистки. Машина просит гараж, ремонт, страховку. Дом просит отопления, а сейчас ещё и налоги. В конце концов вещи требуют, чтобы вы работали на их. Чтобы вы стали их рабом. Ваше время отнимается от общения с близкими, от личных отношений, от свободной минутки для себя и конечно от времени общения с Богом. Вспомните последний праздник - сколько времени и сил вы потратили на уборку, готовку и наряды?
Я знал одну старушку - она всю жизнь копила вещи. Покупала, а потом аккуратно складывала в коробки. Когда она умерла, кстати в одиночестве, дети продали квартиру, а всё её богатство выбросили на свалку. Я был с теми, кто помогал их вывозить. Какие-то старого фасона женские сапоги, безделушки итп. Когда открыли одну из коробок, я образно увидел Библейское выражение о сокровищах-"моль съедает". Раньше в ней лежали пуховые шали из тончайшей шерсти - так моль их просто превратила в прах, в пыль. Это было всё драгоценное в глазах этой женщины ...но вся её драгоценность обратилась в бесполезный мусор.
В то время, в которое я думаю об отношении христианства к вещам и накопительству, я вспоминаю разговор Христа с богатым юношей. Когда к Христу подошёл юноша и спросил, что нужно для того, чтобы иметь вечную жизнь. Иисус напомнил ему о заповедях. Юноша ответил, это я исполняю, а что ещё? И тогда - "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение."
Что вы думаете об этом? Неужели Иисус хотел искусить его просто так? Зачем бедному юноше от всего имения избавляться по пустой прихоти ?
Ответ кроется в слове - "большое имение". В те годы владеть поместьем, это был огромный постоянный труд. За имуществом нужен присмотр. Без надзора имение разорится. Даже продать и спрятать деньги - это постоянные волнения, а вдруг кто найдёт. Вдруг разбойники прознают, поймают и под пытками выпытают место клада, а потом ещё и убьют. А в апостольском служении нужна была полная самоотдача. И Иисус понимал это. Его просьба юноше продать имение и раздать деньги нищим было не издевательство, а добрый совет , как сделать ему свою жизнь лучше .
Что может быть лучше , чем быть с Христом. Кто из нас не отдал бы всего, чтобы оказаться вместо юноши на встрече с Иисусом!
Не призываю отказаться от вещей. Но , стоит иметь только то, что реально необходимо и чем пользуешься. Не работать на вещи, а чтобы вещи работали на человека. А сокровище лучше копить на небесах. Там их и ржавчина не съест и вор не украдёт. Где сокровище ваше, там и душа будет ваша - с Христом вовеки веков!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.