понедельник, 4 июля 2016 г.

Как отнестись к оскорблению чувств верующих

Как относится к таким фактам, подобному тому, что Новосибирская городская прокуратура возбудила дело об «умышленном публичном осквернении религиозных символов» в отношении театрального режиссера Тимофея Кулябина. Поводом стал его спектакль «Тангейзер» по мотивам классической оперы Вагнера. Постановщик всё в опере переделал и получил полноценную авторскую версию произведения. В этом спектакле использовался в качестве персонажа Христос, причём в сомнительных сценах. 

Такие скандалы, уже стали в наше время рутиной. Творческие люди, желающие получить известность, не находят другого способа её добиться, кроме как устроить эпатажную выходку. Мнения по этому поводу всегда делятся на две группы. Всегда находятся те, кто выступает за право вольного творчества, свободу слова. Такие находятся даже среди духовенства - в данном случае, всем известный, дьяк Андрей Кураев. 

И можно запутаться в всех этих аргументах, сложно рассудить, кто прав режиссер или верующие. Для меня истина проста - если рассуждать о праве верующих и свободных художников, то ситуация и правда неоднозначная. Однако если рассуждать о выборе между Богом и кучкой, возможно талантливых, но людей - выбор очевиден.

Чтобы не случилось, я на стороне Бога. И мне безразлично на свободу слова любых творческих работников, если есть хоть малейшее сомнение, что они кощунствует. Не от них, а от Господа зависит наша жизнь. Не они, а Христос - пришёл на землю, чтобы повести нас к спасению. Иисус и Тимофей Кулябин для меня не равноценны.

Поймите правильно, есть много тем для искусства, не надо только смеяться над святынями. Если к тонущему в море кораблю подплывает спасатель, то кто будет надсмехаться и оскорблять его? Если вам назначили серьёзную операцию, которая может спасти вашу жизнь, будите ли вы издеваться, сердить своего хирурга? Так и отношение к Господу - не стоит мерить обычной меркой. Нельзя относится к таким вопросам, как просто к правам человека. В мире миллионы эпатажных деятелей искусства и сотни миллионов, когда нибудь появятся на свет - А Христос у нас один. Один на все времена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...