пятница, 16 декабря 2016 г.

Ехал недавно в Пермь в автобусе. Неожиданно, в передней части салона возник конфликт

Ехал недавно в Пермь в автобусе. Неожиданно, в передней части салона возник конфликт цыганки с кондукторшей. Что там было я не очень понял. То ли билет не так оплачен, или место другое заняла, но перепалка активно велась на повышенных тонах. Ещё парочка цыган с другого конца автобуса, громкими говором и руганью поддерживали свою соотечественницу. 

Что меня поразило, в этой банальной в общем-то ситуации, так тот цинизм и враждебность, с которой это группа цыгане общалась с остальными пассажирами и кондуктором. 
И мне пришла на ум в этот момент аналогия - эта группа цыган походила по своей психологии на партизанский отряд в тылу врага. Тут свои - там чужие, враги. И такое сравнение актуально не только для цыган - мигранты, землячества - есть много групп людей, что так же, иной раз, враждебно относятся к окружающим. 

Вообще можно провести сравнение между человеческим обществом и живым организмом. Каждый человек - это как одна клетка. Но в окружающим мире - одной клетке прожить нелегко и тогда клетки объединяются в единый многоклеточный организм - государство. Оно имеет границы и защищая клетки внутри от внешнего воздействия, даёт возможность им потреблять ресурсы, которые этот многоклеточный организм поглощает из вне. (В нашем случае, к примеру, нефтедоллары) 

Но что произойдёт, если внутри многоклеточного организма возникнет объединение клеток с своими границами. Оно будет потреблять как и общие ресурсы большого многоклеточного организма, так и давать преимущества своим клеткам внутри, за счёт ущемления внешних. 

Отсюда можно сделать вывод. Любые объединения людей внутри государства разделяющие по принципу свой-чужой - выгодны для большинства членов объединения, но при этом снижают эффективность всего государства в целом. Я говорю о землячествах, кланах, цыганских таборах и подобных структурах. 

Это как мини государства внутри государства. Для их появления должны существовать маркеры отличия - культурный, национальный, религиозный или какой-нибудь ещё. И при философии враждебности к окружающий они превращаются в проблему, в своего рода чужеродное вкрапление внутри общего организма государства. Наподобие проблемы мигрантов в Европе, да и у нас так же. 

Как быть с людьми, которые разделяют свой мир на своих- свой клан и чужих? При этом имеют две шкалы поведения и морали - помогать и дружить со своими и отношения с чужими - которых можно обманывать, обижать, хамить, притеснять при этом не испытывая даже угрызений совести. 

Что же с этим можно сделать? 
Первое - голосовать только за ту власть, которая запретит миграцию малоквалифицированной рабочей силы в Россию. Чтобы там не говорили политики и СМИ - такая миграция приносит на порядок больше вреда чем пользы. Для простого человека приезд подобных мигрантов ВСЕГДА Зло (ИМХО), этому лишь радуется лобби из крупных и средних работодателей. 

Второе - наверное единственный способ сделать своими тех, кто считает вас чужим - это относится к ним, как к своим. Дружба, хорошее отношения, общение, взаимопонимание - вот , что превращает людей с чужой культурой или мировоззрением в тех с кем комфортно и хорошо жить рядом. Это конечно может показаться немного наивным - но это единственный путь для мирного существования. И вдобавок этот путь христианский. 

От объединения с другими человек в большинстве своём выигрывает и стать членом какого то сообщества, это хорошо, если оно не криминальное конечно. И хорошо было бы если таким объединением для всех людей стала бы церковь, церковные общины, а не кланы и земляческие сообщества. Ведь, во главе церкви всегда стоит главное соединяющие людей начало - сам Господь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...