пятница, 16 декабря 2016 г.

Так тоже бывает.

Вчера ездил в Пермь. Погода была прекрасная, и после душных коридоров поликлиники, прогуляться по шумным улицам города - было просто замечательно. Ноги сами отвели меня к храму. Службы пока не было и я молился почти один, в величественной тишине. Помолившись, купил и поставил свечку. Я всегда стараюсь ставить свечу в храмах, в которых бываю. Пусть самую дешёвую, за 20 рублей. Пожертвование идёт не от избытка денег, а от осознания, что так должно поступать, что это духовный принцип - внести свои "две лепты". Как в библейской истории с бедной вдовой. После я вышел из храма и сел на лавочку, чтобы дать отдохнуть больной спине. 

У храма было припарковано несколько машин. Одна из них невольно бросилась в глаза. Огромный серый импортный пикап. Новенький, блестящий на солнце хромированными деталями. Просто какой-то зверь, а не машина. Как танк поставленный на колёса. Большой тяжёлый и в тоже время элегантный. С удивительно высоким дорожным просветом - позволяющим ему колесить по любым долам и весям, не разбирая дорог. 
( На картинке внизу - не та, другая машина)

Я сразу обрадовался, увидев припаркованную у церкви такую машину. Скажу почему - меня безумно радует, когда в храм приходят люди богатые, молодые здоровые мужики. 
Ведь не секрет, что чаще в церковь людей приводят проблемы и болезни, а не богатство и здоровье. И вдвойне приятно видеть в церкви богатого коммерсанта - так как в нём ты видишь сильную веру. И так меня умилила, эта картина - что человек приехал в церковь - просто помолится создателю, отложив свои важные дела, забыв про множество забот. "Так, это здорово" -подумал я тогда... зажмурившись, посмотрев в ясное голубое небо. 

Вдруг, дверь храма растворилась. Из храма вышел батюшка в сероватой рясе, уверенным твёрдым шагом дошёл до чудо машины, деловито сел в неё и развернувшись уехал. 
И в эту минуту умиление покинуло меня. На какую то секунду, мне было неприятно смотреть на священника в такой дорогой машине. 

Я сидел и думал, почему так - что это в мне? Рядом проезжает десятки машин, и многие из них тоже не дешёвые. Почему бизнесмен, приезжающий в храм на дорогой машине, у меня вызывает умиление, а священник на дорогой машине нет? И вроде всё понимаю. Что может ему нужна именно такая, возможно, он ездит на ней паству окормляет, и что спонсор мог ему её подарить. Но какое -то неприятное чувство остаётся.

Но да Бог с мной - я помолился и с такими мыслями справился, но ведь массы людей не в восторге, от богатых машин священнослужителей. Отчего это идёт?
И вот, что я понял. Проблема тут не в зависти. 
Дело в том, что деньги полученные в виде пожертвования, не обладают в глазах людей полной легитимностью. Это не свободные деньги - дали, пожертвовали - куда хочу, туда и трачу. Когда люди жертвуют, они подразумевают, что средства будут истрачены по назначению. На храм, так на храм, а не нам джипы - мерседесы. И тот факт что, юридически, священник может тратить, полученные им пожертвования, как хочет - не отменяет моральной оценки его трат. 

И второй принцип - многим людям неприятно, когда живущий на пожертвования священник, намного обеспеченнее, чем они сами. Чем доходы по региону. Это объясняться тем, что несправедливо, когда бедный помогает богатому. "Бит небитого несёт" - как говорили в старину. Народ может простить батюшке многое - и грех к вину и другие человеческие слабости. Но прихожанам тяжело простить батюшке сребролюбие, любовь к роскоши, ну и ещё большой живот, наверное)) 

Почему людям хочется видеть священника небогатым - не из-за того, что бедному не завидуют, а из желания наблюдать в нём истинную веру. Им важно видеть, что сам он не привязан к мирским вещам. Священник приехавший в храм на велосипеде, будет более убедителен в своих проповедях, чем тот кто приедет на мерседесе. Потому что, главная проповедь говорится не словами, а примером своей жизни. 
Людям приятнее слушать небогатого священника, потому что они наглядно знают, что он не лицемерен в своих словах - "Что Бог, а не деньги - это главное в жизни." 

И ещё, почему именно дорогие машины так раздражают, иногда, людей? Дело в том, что это показная роскошь. Когда человек надевает дорогие часы, едет на дорогой машине, он как бы вольно или невольно тщеславится богатством. Люди бы больше мирились с богатством священников, если бы оно не было на виду - показным. 

Что на это сказать. Апостол Павел, как то писал - " И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек , чтобы не соблазнить брата моего."
Дай Бог, чтобы многие священники вспоминали эти слова Павла и были милосерднее к людским слабостям - не вводили верующих в искушение, своим пусть и праведным, пусть и дозволительным, богатством. 
Мне же богатства не надо, дай Господь только здоровья, да покушать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...