пятница, 16 декабря 2016 г.

Как я пришёл к монашескому взгляду на жизнь

Как я пришёл к монашескому взгляду на жизнь. 
Раньше, в молодости, монашество мне казалось, чем то экзотическим и нереальным. Ну как можно, я думал, отказаться от земных благ и проводить свою жизнь в непрестанном труде и молитвах за стенами монастыря. С годами и с духовным ростом я стал понимать, что это не такая уж и неординарная мысль. Основой, такого взгляда на жизнь стало обесценивание в моих глазах земных ценностей. 

Первыми обесценились материальные ценности. Когда множество раз думал о жизни, я понял простую вещь, которую знают все, но скрывают в тёмных уголках своего сознания. 
Эта мысль, что жизнь конечна и, что ещё более печально - непредсказуем и срок нашего существования. Конечно материальное имеет ценность. Человеку обязательно, жизненно необходимо - нужно что-то есть, где-то жить, что-то одевать на себя и покупать лекарства. 
Но кроме этого минимума - человеку больше ничего и не надо. Возможно кому-то хочется больше - но нужды в этом нет. 

И особо не важно в каком месте вы живёте. Новый ваш дом или нет. Собственник вы или снимаете. Достаточно, что вы сможете там жить в тепле, чистоте и безопасности. Не имеет ценности новая мебель или красивая люстра - всё это пустая трата денег. Потому, что наша жизнь очень коротка и не стоит её тратить на такие глупости. 
Время дорого - тратить его на собирание лишних материальных благ - это просто глупость. 

Я стараюсь жить очень аскетично - по минимуму сократив свои расходы. По большому счёту, трачу только на еду, лекарство и жильё. Старую одежду мне дарят. Из развлечений - у меня только чтение новостей и духовной или познавательной литературы. Ну ещё пешие прогулки. 

Вторым у меня обесценилось желание, "что-то добиться в жизни." В мещанском смысле этой фразы. Всё чего ты добьёшься в жизни - или исчезнет в прах или со временем будет забыто. Люди уже не знают даже великих людей живших раньше. А если, что и помнят, то какие-то оторванные от правды и жизни литературные их образы. Скажем честно - чего бы ты не добился в жизни - память о тебе исчезнет с последним человеком знавшем тебя лично. Нет великого смысла в карьере или достижениях в спорте. Это конечно неплохо, но не так, чтобы положить на это всю жизнь. Это всё превратится в прах. 

Человеческую жизнь можно сравнить с поездкой в поезде. Только дорога растянута на годы. Конечно здорово стать в таком "поезде" "кондуктором" или "машинистом". Но это не самое важное. Не обязательно ехать в люксе. Хотя и в товарном вагоне тоже ехать плохо. Истина в том, что жизнь, это процесс который завершится. И нет смысла все силы и время тратить на мирское. Как нет смысла в поезде обустраиваться, как дома - всё это всё равно временно. 

Третьим обесценилось желание иметь близкие отношения. Но не из-за, каких-то философских взглядов, а из-за проблем с здоровьем. Не хочется быть кому-то сильно в тягость. Нет уже сил и возможностей. 
Таким образом все мирские помыслы у меня сейчас исчезли и свою жизнь я вижу только в духовном. В молитвах, духовном развитии, церкви, христианском служении, добрых делах и размышлениях о всём сущем. И хотя я не в монастыре - живу наподобие, как в схиме, как духовный отшельник.

Я не призываю всех к такому же отречению. У каждого своя ситуация в жизни. Моя же сильно ограничивает меня в здоровье и даже если я хотел бы применить свои таланты в других сферах - то каких-то необычайных высот в них, мне уже не достичь. Да и честно говоря. времени на это уже жалко.
Познать Бога, послужить Ему и людям, вот что хочу. И говорю, это с чистым сердцем. Потому, что только это в жизни имеет ценность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...