пятница, 16 декабря 2016 г.

Алкоголь на Руси тема трепетная

Алкоголь на Руси тема трепетная. 
Как говорил наш известный предок - "Веселие на Руси есть питие". Помню, как-то в предпраздничный вечер, я зашёл в один продуктовый магазин и, что редкость в наше время, попал в очередь к кассе. И что меня поразило - в очереди там стоял абсолютно весь срез Российского общества. Интеллигенты, полицейский, коммерсант, рабочие и бездомный, женщины и мужчины, старые и молодые. Но всех их объединяло одно - все стояли за алкоголем. 

Православная вера не запрещает умеренное питие. Но у меня к алкоголю особое отношение - принципиальное его не приятие. И это неприятие не связано с тем, что я как-то настрадался от него в жизни. Или с здоровьем. Это скорее жизненный принцип, который заключается в том, что алкоголь очень оскудняет жизнь человека. 

То, что затуманивает разум, каким-то невидимым образом, срезает тончайшую духовную вершину человеческого восприятия, его интеллектуальных способностей. Привычка пить, даже умеренно, даже изредка, как и, хотя в меньшей степени, привычка смотреть телевизор - часто делает человека по обывательски настроенным. Убирает у него тонкое восприятие жизни, заменяя его простыми человеческими удовольствиями. Самому пьющему человеку, это не заметно. Но заметно со стороны. 

Привычка к умеренному питью, забирает возможно самую малость - но именно этой малости и не хватает для творчества и вдохновения, для особой духовности, когда человек уже "не от мира сего". Те, кто говорят, что апостолы пили вино, забывают, что действие алкоголя на жителей южных регионов, где растёт виноград, и на нас - северян кардинально отличается. На них алкоголь не действовал вредно, так как у них при пищеварении образуются особые ферменты, быстро разлагающие его.

Для меня же, очевидно, что единственным правильным руководящим императивом, является полное воздержание от спиртного, кроме причастия. Наш разум - самый ценный дар от Господа, так не будем же затуманивать его, ни вином, ни табаком. Ведь самое прекрасное в жизни - воспринимать её в незамутнённой мудрости, дарованной нам Богом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...