пятница, 16 декабря 2016 г.

Весна наконец-то вступает в свои права

из старого...
Весна наконец-то вступает в свои права. Снег отступает и превращается в маленькие тающие островки, открывая то, что прятал всю зиму. И сразу всё видно. Кто какой хозяин. Кто выбрасывал мусор, кто копил водочные бутылки, а у кого, на чистой земле, начинает уже зеленеть трава.....

Я ещё не очень пожилой человек, но Советский Союз застать сумел. Более того, поскольку пошёл получать профобразование после 8 класса, успел в Советском союзе и поработать.
Свой профсоюзный билет получил в 1987 и, это для меня в то время было поводом для гордости. Впрочем нам воспитанным, советским строем, по другому казаться и не могло. 

Мы росли на книгах "Молодая гвардия " и " Как закалялась сталь". Школьниками помогали на уборке картофеля в колхозе. Как и каждый год в техникуме. 15 летними ребятами уезжали из дома на 2 месяца, чтобы в любую погоду и в грязь и в дождь собирать и даже вручную копать картошку. Норма была больше 1 га на человека. Я помню, как пересиливая усталость, приходили в рабочий барак в вымоченных дождём, пудового веса телогрейках, грязные и мокрые. 

Потом были многомесячные рабочие практики и работа на электромонтаже. Работали в любой мороз. Приходилось расключать провода в щитах голыми руками, часами. С того времени руки у меня, так привыкли к холоду, что зимой я могу ходить без перчаток. Таскали любые тяжести и работу свою делали. Поэтому могу сказать, что свою небольшую лепту, в экономику СССР я вложил. 

Но вот наступили 90-е и мир изменился. Бешенный рост цен, долги по зарплате, на улице бал правят братки. Все накопленные за советские годы сбережения, родителей и бабушки - сгорели, замороженными в сбербанке, за один миг. 
Хотя, для меня 90-е - было не самое плохое время. Я в эти годы, шёл к вере, интересовался духовными вопросами, изучал Библию и лично для меня жизнь была, пусть и бедной, но познавательной. 

Всё, что было построено и создано рабочими людьми в СССР, тоже не пропало даром. Собственность оказалась в хороших руках - мы видим эти счастливые лица в русском списке миллиардеров журнала Форбс. Правда, во время СССР, никого из них не встречали на заводах. Видимо, они заработали всё то, что создал советский народ, каким то особым выдающимся трудом. 

Но лихие 90-е прошли. Пришёл Путин, порядка стала больше и нефть начала расти в цене, как на дрожжах. Потом наступили 2000. На страну пролился изобильный дождь из нефтяных денег. Конечно пролился он не на всех, но многих, хоть отскочившими капельками, да забрызгало. Страна начала немного подниматься. 
Я помню 2005- 2007 год. Зарплаты росли - жизнь становилась всё лучше. Казалось, Господь даёт многострадальной России передышку. Однако, нефтяное изобилие, по независящим причинам, сейчас иссякло. 

И наступила весна. Весна 2016 года. Она уникальна тем, что растопила снег нефтяных денег. И сейчас мы можем получить ответ на столь важный, для многих бывших советских людей вопрос. 
Стоило ли оно того? Стоило ли разрушать СССР и то социальное государство для простых людей, которым СССР был? Выиграл ли простой рабочий народ? Лучше ли вы стали жить, чем жили в 1985-87? Что добилась за эти 25 лет страна, каких успехов и высот? Стало ли жить спокойней, безопаснее и богаче? Доступней ли стало жильё и хорошая медицина? Ведь прошло уже целых 25 лет, за которые мир не стоял на месте. 

Сейчас, когда нефть стала дешевой, внешние экономические условия, почти такие же, как при СССР. Да и цены, почти такие же - только рубль сейчас, как советская копейка. Скоро, дефицит бюджета съест оставшиеся запасы нефтяных денег, и мы все узнаем правду. 

.....Весна наконец-то вступает в свои права. Снег отступает и превращается в маленькие тающие островки, открывая то, что прятал всю зиму. И сразу всё видно. Кто какой хозяин. Кто выбрасывал мусор, кто копил водочные бутылки и окурки, а у кого, на чистой земле, начинает уже зеленеть трава.....


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...