суббота, 27 августа 2016 г.

Как не остаться одному, среди людей

Как не остаться одному, среди людей. Виталий Кишертский.

На днях встретил на улице бездомного, что конечно не редкость в наше время. Он попросил мелочи. Я ему дал рублей 20, потом посмотрел на него , дал ещё сотку и объяснил , куда и как обратится по поводу реабилитационного центра. Этого конечно мало, но чем смог помог. Напоследок бездомный мне крикнул, когда я уже уходил - " я за тебя молится буду". Удивительно было это слышать, - так я обычно сам говорю , тем кто мне помогает. Если боюсь , что забуду , записываю имена в записной книжечке - пообещал , надо в церкви помолится. 

Интересно было ещё и то, что я отдал ему половину , всех денег, что у меня были. Возможно, это сначала кажется странным - жертвовать , когда у самого нет денег. Что я хотел, похвалы людей - нет мне это не нужно. Сделать доброе дело, чтобы показать себя праведным для Бога - тоже нет. Может показать , что я такой верующий верующий, что всё раздаю - не совсем так. Бездомный мне понравился? - нет он был наоборот грязным и не вызывал симпатии. 

Правда в том, что у меня есть эмпатия, сопереживание людям в сложных жизненных ситуациях. Она особенно острая, так как я сам в трудной жизненной ситуации. Понимаю, что такое, когда нет денег, нет лекарств , нет продуктов.

И ещё помог ему, ещё и потому , что знаю про эффект толпы.
Эффект толпы заключается в том, что когда человек в проблеме и рядом много людей - каждый думает, что поможет кто-то другой. А если никто не проявляет инициативу - то всем кажется, что это нормально - что ситуация не острая и спешить на помощь не надо. Что есть какие-то специальные государственные службы, что позаботятся о нём.

Возьмём пример - упал человек на улице , стало плохо. Кругом ходят люди. Каждый идёт и думает...вон столько народу , кто нибудь , кто не торопится к нему подойдёт...и успокаивает себя мыслю - может пьяный. Или думают, скорую вызовет продавщица из магазина рядом или полиция.... Исследования показывают, что зачастую в городе в такой ситуации получить помощь очень мало шансов. Люди лежат часами ..... 

Вернёмся к бездомному -его несимпатичный вид, давал ему мало шансов на помощь со стороны людей. Прекрасно знаю, что люди могут просто проходить мимо, что никакое государство ему не поможет, НЕТ в провинции никаких служб, что занялись бы его судьбой. Что голодный зимой, легко простужается и не факт, что в больницу возьмут.

Вот это осознание фактов и заставило меня идти на жертвы. Я-то приду в тёплый дом , а ему нужнее. Кроме того, я христианин . А христианин , православный, русский не может поступить по другому. Потому, что если по другому - тогда не христианин. Как не может цвет быть одновременно чёрным и белым, так и не может человек быть христианином и отказывать другому в помощи. Может кому то бы хотелось, чтобы было по другому , но именно так заповедал сам Господь. 

А даже если и не думая о вере , каким вы хотите видеть мир? Мир где существует добро, солидарность, где есть милость? Мне хочется видеть мир именно таким , поэтому и стараюсь так поступать по своим внутренним убеждениям. 

Ну а насчёт ситуации с упавшим человеком, дам ХОРОШИЙ совет. 
ЗАПОМНИТЕ если вам стало плохо(Не дай Бог ни мне , ни кому) , но вы в сознании. И рядом ходят люди - ВЫДЕЛЯЙТЕ одного человека из толпы и просите помощи , конкретно у него. Так самый надёжный способ получить помощь. Люди в России добрые, просто забот много. 

И дай Бог нам всем здоровья и не нуждаться в помощи. Лучше почаще самим помогать, это и приятнее и для души полезнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...