воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Путь к греху, раньше и сейчас

В livejournal в группе “Сам себе психолог” я прочитал письмо одной женщины, которое навело меня на грустные мысли. В двух словах текст письма такой. Женщина в браке 10 лет. Есть чудесные два ребенка и заботливый отец - муж для них. Муж нормально зарабатывает, построил дом, все материальное хорошо, да и отношения внутри семьи без конфликтов.
Но есть одна проблема - далее цитирую автора письма - “Надо сказать,что мой муж великолепный человек, честный, преданный, заботливый отец и любящий мужчина. Он спокойный, рассудительный, немного флегматичный. И вот спустя 10 лет брака, я вдруг четко осознала, что не люблю и никогда не любила своего мужа. Уважаю, да. Ценю, да. Восхищаюсь, да. Хочу, чтобы он воспитывал своих детей и продолжал любить меня - да. Хочу с ним рядом состариться, да. Но я больше не хочу его как мужчину, он мне не противен, нет, но оргазма нет и удовольствия от процесса тоже.”
В общем женщина хочет изменять своему супругу и спрашивает мнение у людей об этой ситуации. В ходе дальнейшего диалога и общения - женщина написала мне в комментарии - “Просто последнее время я все чаще ловлю себя на мысли, что не придаю физической измене такого особенного значения, как другие люди и меня удивляет, что для кого то это такая трагедия. Это ведь всего лишь акт, приносящий удовольствие.”
Не хочу углубляться в морализаторство, раздувать споры, говорить - Ну как она может о таком думать итп. Хочу порассуждать совсем о другом - как сложно и тяжело стало в современное время жить христианином, по заповедям Господа. Как много стало у людей соблазнов и искушений и как низок сейчас тот барьер преграждающий путь к греху.
Почему я пишу сейчас. Потому, что всего сто лет назад всё было по другому.
Был абсолютно другой образ жизни, который при всей своей трудности и архаичности - ограждал людей от греха, усложняя путь к нему и повышая цену за грех еще при жизни.
Что такое тогда для женщины - как правило крестьянке - изменить мужу. 1) Это полная неопределенность с заболеваниями передающимися половым путем. Сифилис гарантировано сводил в могилу или превращал в инвалидов и ее и мужа. И новорожденного ребенка. Гепатит, гонорея и многое другое практически не лечились, не было никакого способа проверить наличие заболевания или подстраховаться презервативом. Любая измена - была лотереей своего рода “русской рулеткой” с трагическими исходами в виде сонма неизлечимых болезней.
2) Беременность. Так как контрацепции достойной упоминания не существовало - измена кончалась новой беременностью и подарком для супруга - чужим ребенком от любовника.
3) Развод - если измена раскрыта - не давал возможности женщине на получение алиментов. По крайней мере простой крестьянке изменившей мужу - оставить себе детей и истребовать на проживание алименты было практически нереально. Да и вести хозяйство одной было очень трудно, если не сказать невозможно. Тут или к маме папе, если примут, или в монастырь.
4) Жить одной, зарабатывая себе на жизнь самой и встречаться то с одним, то другим молодым любовником - для простой женщины всего сто лет назад - было занятием недостижимым материально и физиологически чреватым опасными последствиями. Не говоря уже о том, что отсутствие косметики, современных нарядов и тяжелый крестьянский труд - делал к 35 годам из женщины если и не пожилую женщину, то значительно снижал влечение мужчин к ней.
В общем любое прелюбодеяние, не только для женщины, но и для мужчины - было чрезвычайно рискованным и опасным занятием. Расплата за грех могла настигнуть уже тут же.
А теперь сравните мои дорогие друзья все это с современностью, особенно крупных городов. Про Европу - США вообще молчу. Сейчас 35-45 лет - это жизнь у женщины еще только начинается. До 40 лет - это вообще еще девушка))) “Чистенькая” работа с документами, своя благоустроенная квартира, алименты, контрацепция, анализы на Спид - всё это не только делает жизнь более безопасной, более лёгкой - но и даёт больше соблазнов для греха.
Измена - для некоторых, больше не повод для трагедии. Грех - не катастрофа. И это данность в которой мы живём сейчас. Что будет дальше, куда мы идём? К благословенным векам или к полной победе греха и далее - к библейскому апокалипсису. Вот бы знать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...