воскресенье, 24 сентября 2017 г.

О помощи близким и не близким.


Немного помог бездомному. И мне пришла в голову такая мысль - обычно, когда встречают человека с проблемой,  то думают. - “Жаль, что я не Абрамович, не Сечин, не Газпром и не Государство)) Вот тогда я бы решил его проблемы - а я простой человек и у меня своих забот полно. И надо сказать - человек я правильный, верующий воцерковленный. Поэтому, обратись как ты бездомный бедолага…. к кому нибудь кто меня побогаче, или специально назначенному человеку (ведь должен, наверное, быть такой?) для решения подобных невзгод.”

Как бы получается так - любим весь мир, всех готовы прижать расцеловать - но, по недостатку ресурсов, помочь возможности не имеем.
Однако, если подумать - всё это лукавство и самообман - главная и частая причина отсутствия помощи - не в отсутствии возможности, а в отсутствии мотивации. Мы не помогаем человеку чаще - не из-за того, что нечем - а из-за того, что не достаточно готовы ему помочь. Из-за того, что он не в приоритете для нас по значимости. Больной, грязный и бездомный - на немножко мелочи и иди ...в общем иди куда-нибудь…

А если этот больной, грязный и бездомный - ваш отец? Или брат или старый давний друг? Ради такого мы бы постарались. Даже домой бы пустили, купили одежду, вызвали врача, накормили и обогрели. Для своего близкого, это нормально. А для остальных  - мы уже придумываем градацию помощи. Этот грязный заросший - его лучше обойти стороной быстрым шагом и отведя взгляд. Этому дать немного мелочи. А вот милой старушке пожертвовать 1000 рублей.

Всё верно скажете. Всем не поможешь. Но, мне думается, больше останавливает не отсутствие средств для помощи ( для этого не обязательно нужно очень много денег)  - а нежелание связываться основательно с проблемами другого человека - так как своих забот хватает - зачем ещё чужие на себя брать.  Ведь не просто немного помочь - а основательно посодействовать запущенным сложным проблемам бездомного - трудоемко и затратно. И вдруг ещё привыкнешь к человеку - и бросить его в проблемах будет стыдно, и помогать хлопотно.

Ну да ладно - это бездомные - грязные, пахнущие потом. Но, нередко в жизни бывает, что человек и родственника в беде не поддержит. Даже близкого кровного. Скажет чё с таким геморроем связываться. У многих людей круг близких, тех кого готов не обделить заботой - состоит из только одного человека - его самого))

Грустно всё это. Радует одно, что Господь любит всех и для Христа - нет никого ради кого Он не пожертвовал, бы самым ценным, что у него есть. Даже своей жизнью. И вспоминая о Его великой жертве, давайте любить встречающихся нам людей - чуть чуть побольше. Чуть побольше стараться относится к ним, как к родным. Чуть по больше вникать в чужие проблемы, понимая, что этого хочет от нас Господь.
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:34)”

Post scriptum. Самое удивительное в том, что очень мало бездомных когда нибудь обращалось ко мне за чем нибудь иным, кроме просьбы о деньгах или покормить. Обычно сам предлагаешь уехать в ребцентр итп. Почему то такого не было, чтобы подошёл  незнакомый совсем бездомный - и сказал - “Вот нет сил моих так жить - помоги мне выкарабкаться из такой ужасной жизненной ситуации. Надо где -нибудь переночевать, документов нет, болею нужны лекарства. Помоги мне снова зажить человеческой жизнью. “

Но нет, почему то очень редко подходят с таким - Наверное, так разочаровались в людях и думают,  что подходить с такой просьбой бесполезно, и в ответ услышишь только нецензурную брань. Но, были похожие случаи, ходил потом спрашивал, узнавал - помогал устроится с жильём. Жертвовал чем мог и у меня, было дело, жили. Раньше, когда дела мои шли получше.

Потому что, на самом деле, отказать верующему человеку в помощи совестно. Жаль, что сейчас всё это для меня было бы сложнее и уж не знаю радоваться или огорчаться от того, что не все бездомные просят помочь им радикально поменять жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...