Наверное все уже знают новость о падении нашей ракеты запущенной с космодрома Восточный. Ущерб космической отрасли нанесен не маленький - уж слишком часто начали падать наши ракеты. Иностранным заказчикам на выведение спутников это не понравится. Да и свои спутники топить в море тоже не гоже. Но это так, преамбула.
А поговорить я хочу вот о чём. Вся эта история с упавшей ракетой родила массу шуток насчёт того, что при запуске её освятил священник. Отшутился Андрей кураев, заявив, что это якобы из-за “голубизны” священника. Написал кощунственный стишок Шнуров - “Видно мы не домолились где-то” и многие многие другие отметились шутками, анекдотами или ехидными картинками. Как дескать так - освященная ракета от твердь небесную стукнулась и упала, а северокорейская ракета - собранная умельцами “на коленке” очень даже хорошо полетела. Как так?
Не стану говорить, что весь разговор о “неудачном” освещении это полная чушь. Пути Господни неисповедимы и чудо не всегда случается, и уж тем более Господь не станет покрывать халатность и неэффективность руководства Роскосмоса. Гораздо интереснее понять - почему так много людей ополчились на церковь.
Иные скажут - причина проста. Церковь колет в глаза обличением грехов человеческих и тем рождает к себе неприязнь. Так безусловно есть - но причина не только в этом.
А дело ещё вот в чём. В основе церкви лежит монашество. В самом широком смысле понимания - монашество - это смерть для этого мира - и воскрешения для мира Небесного. Священники по большинству монахи, в некотором смысле даже те кто женаты.
А раз ты монах - ты умер для мира. Ты не пересекаешься с тем, как живут в миру. И ты не конкурент и не соперник для другого человека. Ты не соревнуешься с другими за внимание девушек. Не можешь подсидеть кого то по работе или занять лучшую вакансию. Живёшь бедно и никто не завидует ни чему материальному - что у тебя есть. Не представляешь ни для кого угрозы - ибо миролюбив и не опасен.
Монах стоит над мирскими дрязгами и спорами. Если по житейски упрощенно - то представьте аллегорический пример. Едет монах в автобусе - а пассажиры перессорились - что делает монах - он ищет мира и с любовью и уговорами успокаивает всех - он над схваткой, он наблюдатель, а не участник в человеческих конфликтов. Ряса монаха - не стальная броня - она защищает не железом - а миролюбием и над мирностью. Он не от мира сего - так говорят о таких.
Но, что происходит - когда священник вступает в схватку на одной из сторон. Когда он уже участник мирской жизни, мирской политики? Когда он становится на сторону той политической элиты, что сейчас( а это будет не вечно) правит страной?
Или если вернутся к нашему примеру - если он лезет в автобусную ссору становясь кардинально на одну сторону. Я не берусь говорить правильно это делать или нет. Я просто размышляю - что после этого будет?
А будет вот, что - противная сторона уже воспримет такого священника или целую группу клира - как противника. Как сторону конфликта. Как не умерших от мира - а вполне живых и “здоровых в миру”, готовых использовать свой авторитет, ораторские и полемические таланты в “войне” против них.
И естественно тут же летит ответка. Начинают припоминать грехи священнослужителей. Вспоминать о якобы дорогих машинах, сребролюбии, пьянстве и многом другом, что иногда есть - а чаще злые слухи. Отлученные от денежных мест священники, на вроде дьякона Кураева, поминают недобрым словом “голубое лобби”. Либеральные оппоненты норовят - то тут, то там куснуть правящий клир, а получается заодно и РПЦ.
Всё это уже проходили в 1917 году - когда сращение церкви и царской власти привело к тому, что монархия упав - потянула за собой и православную церковь.
Конечно, любой священник, верующий - гражданин, и может иметь, высказывать политическую позицию. И имеет право заниматься политикой.
Но не смотря на то, что это право есть - стоит ли этим заниматся? Стоит ли встревать в ВЕЧНУЮ политическую борьбу - учитывая, что плюхи полетят в тебя, ни как в обычного человека - а как в духовного, верующего, монашествующего? Что с грязью будут мешать не только гражданина - но и его веру и то, чему он служит. Что оппоненты будут марать не только лично человека - но брызги грязи полетят и в вселенскую церковь.
Вернусь к началу темы. Насмешки и критика церкви, в связи с падением освещённой ракеты - это ответка за её вовлеченность в политику. Это месть, но не только за обличение грехов - но, возможно и за то мирское, чем правящий клир занимается. Не буду давать однозначных выводов и суждений. Всё выше написанное лишь повод для размышления. Вспомню лишь слова Христа. “Царство моё не от мира сего.” Сказал Иисус. “Кесарю Кесарево - Богу Божье” - добавил Он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.