воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Обычно о Пасхе пишут торжественно - радостно.


Обычно о Пасхе пишут торжественно - радостно. Но, за всеми этими праздничными возвышенными речами теряется её простой смысл. Такой простой, что понятен даже ребёнку.
Я свою первую Пасху помню в возрасте 4-х лет. Моя семья была верующей даже в советские годы и на Пасху ходили в чудом в те годы работающий при кладбищенский храм. Наверное оттого его и не закрыли - потому что он примостился у самого кладбища, врос в оградки и могилки. Даже самые рьяные коммунисты, суеверно втихомолку крестясь, закрывали глаза на его существование. Тем более, что священник служивший в ней - мой будущий духовный наставник - был солдатом прошедшим всю Великую отечественную войну. И закончив её в орденах и медалях.
Я помню, как вечером лежал тогда на своей кровати - а это была старая железная кровать с стальной панцирной сеткой и разглядывал узоры на ковре, который висел на стене. Посещение церкви у кладбища наводили меня на мысли о жизни и смерти. Я смотрел на узоры, и думал, думал, а что будет потом.. когда я состарюсь и потом…..
И мне стало вдруг так страшно, что я чуть не заплакал. Ладно, подумал я - я сейчас маленький - когда стану большим тогда и буду размышлять о таком.
Теперь, я уже немолодой поживший человек. На глазах вечные очки с ободранными дужками. Всклочённые поседевшие волосы и куцая, ощеривщееся седой щетиной, бородёнка. И я, увы, мои дорогие друзья не знаю всех тайн мирозданья. Я вижу духовное, но как говорил апостол Павел - как сквозь тусклое стекло. Но, одно я знаю точно. Не верю - а знаю. Что-то или кто-то там за этой чертой жизни и нежизни есть.
Весь мой жизненный опыт и духовные практики привели меня к знанию - что Бог есть. Не к вере - а к знание этого факта. Через опыт услышанных молитв, через чудеса в моей жизни и свидетельств, которые давал мне Господь. Каждый раз сталкиваясь с исполнением молитвенных просьб, иногда невероятном и даже сверхъестественным - я говорил себя - “Смотри, чтобы не произошло теперь в твоей жизни, какие бы трудности или беды тебя не ожидали - теперь ты не можешь игнорировать факт - что что-то там есть и Кто-то слышит тебя. Что молитва - это не монолог - а диалог с Кем-то или Чем-то там.”
И каждую Пасху, вспоминая воскресение Христа - Господь посылает нам радость утешения. Свидетельство того, что смерть - это не навсегда. Что окончание земного существования - это не конечная точка - а только начало вечной будущей жизни.
С Пасхой вас мои хорошие! Христос воскрес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...