понедельник, 30 апреля 2018 г.

Традиционный способ выживания в тяжёлые времена в России


Традиционный способ выживания в тяжёлые времена в России.
Как всем наверное известно в нашей стране сейчас затяжной кризис. Мне кажется падение уровня жизни населения в провинции идёт до сих пор. В перспективе виднеется переход в стагнацию и прорывного роста экономики в ближайщие несколько лет в провинциальной глуши не видно. В моей личной жизни также дела идут не очень хорошо. К сожалению здоровье в достаточной степени не направляется. Уровень личной нищеты пробивает очередное дно.
Я недавно задумался, повспоминал и выяснил - за последние лет 10 - не покупал никакой мебели - за последние лет 5 верхней одежды. За 2 предыдущих года - у меня не было средств, чтобы приобрести вообще хоть, что-то. Пара дешёвых ботинок, одна кастрюлька и тонометр. И перспективы улучшения я не вижу.
В связи с такой не радостной ситуацией - приходится пересмотреть жизненные планы и от попыток наладить здоровье - перейти к тому, чтобы приспособится к своему ущербному положению.
Как известно всё гениальное просто и, скорее всего, было уже придумано нашими предками до нас. Самым традиционным , хотя и архаичным способом выживания в России - был, есть и видимо будет - огород с домиком. Дальше, кратко перечислю всё плюсы и минусы такого способа выживания.
Итак, какой вариант огорода может быть подходящим. Подходящий вариант - это огород с пригодным для жилья не требующим капитального домиком - находящийся в окультуренной местности на окраине или поблизости города или крупного посёлка.
Разберу вышеперечисленное по пунктам.
1) Размер огорода - однозначно чем больше, тем лучше. Хоть 50 соток. Но в реале столько конечно не будет.
2) Домик - в принципе подойдет и маленький. Только, чтобы он не был аварийным и требующим кап ремонта. Так как ремонт дома очень затратная вещь и иногда может превысить его стоимость - а в некоторых случаях его вообще будет сделать не рентабельно. Надо обращать первое внимание на крышу и фундамент. Если крыша протекает - то могли сгнить перекрытия, балки, потолок и дом отремонтировать будет очень сложно и дорого. Если был плохой низкий фундамент - и дом деревянный - могли сгнить нижние брёвна - что тоже для ремонта проблематично.
3) В окультуренной местности. Это значит, что рядом должно быть другое жильё - что уменьшает криминогенность, вероятность того, что огород и дом оберут и в нём напортят бомжи и алкоголики в ваше отсутствие. Кроме того, меньше риск появления на огороде энцефалитных клещей и полевых “диких “ мышей переносящих геморрагическую лихорадку.
4) Вблизи города или крупного посёлка. Так как там можно что-то продавать с огорода ( иначе - при жилье в дальней деревне - всё заберут расходы на транспорт). Недалеко от города - можно ездить и где -то работать или подрабатывать, а что ещё критически важно - в доступности будет больница и поликлиника.
Какие плюсы жить в подобном домике с огородом.
Первый плюс - и если бы он даже был один единственный - то даже его было бы достаточно.
 1) Это отсутствие коммунальных платежей. Конечно дом надо топить. Есть расходы на электроэнергию и воду. Но это все равно во много раз дешевле квартиры. Проще вывести 2-3 машины дровяного горбыля ( что не дорого в нашей глуши) - чем платить каждый месяц бешеную коммуналку. Нет обязательной коммуналки - значит у вас не накопятся огромные долги за неё, значит - как бы не повернулась ваша жизнь - ваше жильё за долги у вас не отберут и бездомным вы не останетесь.
2) Огород - это значит у вас всегда будет что-то покушать. Хотя бы картошечка. морковочка, лук итп. Конечно надо это все выращивать - но, когда огород под боком, там где живёшь - это не так сложно и трудозатратно. А что, если вы плохой садовод? - Легко найдётся тот, кто посоветует, что и как посадить и как это сделать правильно. Возможно урожай будет меньше - но он будет. Даже если заболеть в сезон посадки - намного проще найти физическую подмогу с огородом, чем денежную помощь.
3) Выращенное с огорода всегда можно продать. Например посадить побольше кустов и продать ягодами или вареньем. Или засадить зимним чесноком. Или выращивать цветы в теплице . На самом деле много вариантов - и на это есть постоянный спрос.
4) Чтобы не случилось в стране - какой бы не был кризис, или не дай Бог война, или полная безработица и обвал зарплат - огород в любом случае не даст вам уж совсем остаться без пропитания.
5) Есть ещё психологических аспект - очень тяжело морально не иметь работы. чувствуешь себя человеком 2-го , 3-его сорта. Даже если в этом виновато здоровье. Огород - даёт прекрасную возможность для самозанятости, для самоуважения. Что я тружусь, работаю и вижу добрые плоды своего труда.
Вы можете не иметь достаточного здоровья для постоянной работы на производстве. - А работа на огороде у дома требует по сравнению с ней не так много сил, и её можно делать в удобное время. Она не убавляет здоровья, а только прибавляет его и лечит.
Вас могут не принимать на работу по разным причинам. А огород всегда рад принять вас потрудится в не зависимости от вашего стажа, опыта и возраста))
Подвожу итог.
Огород с домиком, лучший традиционный способ выживания в тяжёлой ситуации. К сожалению, хотя я и владею долей в неблагоустроенном ( аварийном) жильё и у меня есть пара грядок - для меня такой огородик - остаётся недостижимой мечтой. Я бы очень мечтал и молю Господа - иметь на него средства. Это помогло бы мне просто выжить, как то трудом зарабатывать на пропитание, чувствовать себя не доходягой - а человеком способным прокормить себя сам. И даже помочь кому то ещё. Тем же бездомным.
Как это не грустно, но сил и самочувствия, чтобы поменять кардинально поменять место проживания и стать на седые годы снова гастарбайтером - у меня уже нет.
Поэтому я прошу, умоляю о помощи - чтобы собрать деньги на огород с домиком. К сожалению, это не совсем дёшево. Так как дешёвые дома вблизи населённых пунктов - все требуют капремонта. И по сути нежилые.
Минимальная стоимость подходящего домика - от 450 - до 650 тр. ( что немало для человека купившего за 2 прошедших года - 2 пары ботинок((( ). Полу дачный компромиссный вариант - от 250 -300тр. Просто дачный вариант - с целыми хоз постройками - от 150-200 тр. Полу дачный и дачный вариант - тоже огромная помощь - как временное решение.
Господь видит, как я этом нуждаюсь. Видит моё сердце. Прошу помощи, как автор христианских блогов и верующий, усердно стремящийся к праведной жизни человек. И как бы не нуждался - буду откладывать в сбербанк средства на приобретения огорода. На дом для труда и молитвы. Если значительные поступления будут - то обязуюсь давать ежемесячный отчёт (в первые числа месяца) о собранной сумме на своей страничке в фейсбуке. Я лучше ещё пару лет обойдусь покупкой одной обуви - но буду экономить средства на решения моей проблемы. Это вариант с огородом - чтобы как - то выживать - единственный вариант действий, который у меня сейчас остался - плана Б нет.
Хотя главное в моей жизни, конечно Господь. Без Его милости, никакой огород или дом счастливыми вас не сделает и пользы не принесёт. Спаси Бог и дай всем здоровья и исполнения ваших мечтаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...