вторник, 6 июня 2017 г.

С глазами у меня творится, что то странное

С глазами у меня творится, что то странное. Кто знает отчего так?
Всю жизнь с детства близорукий, а тут вблизи стал в очках плохо видеть. Если нужно рассмотреть что -то на экране телефона, да и на мониторе если близко, то всё - приходится взлохмачивая волосы натягивать очки на лоб. Так и сижу с взъерошенной седой шевелюрой и клочковатой бородёнкой. И сегодня, как на грех, зрение сыграло с мной злую шутку.

Присел у своего старенького компьютера и прочитал новость - “Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что размер адресной продовольственной помощи населению может составить порядка 10 тыс. руб.”
Прочитал и так обрадовался за народ. 10 тысяч - можно с излишком пропитаться - это немалая поддержка. Сколько сейчас в провинции народу сидит на хлебе, да картошке. Больные, кого на работу не берут, многодетные, да и просто безработные кто уже в возрасте.
Вот думаю - зря ругают правительство - думает оно о народе. Так я вам скажу  расчувствовался, что в груди защемило от странного чувства - что небезразличен  оказывается бедный люд государству.  

Ну и пошёл я по своим делал, огород, больница - и так был в хорошем настроении до самого вечера. А вечером как -то не спалось - сел я перечитать заметку и …. тут понял, что зрение меня обмануло - нет всё правильно 10 тысяч … но только в год….
На секунду мне стало стыдно - ну, как я дурак старый мог подумать - что малоимущему 10 тысяч в месяц талонов на продукты дадут… вот если честно сам не знаю.

С детства люблю математику, и решил  подсчитать - а что можно в месяц на эти талоны купить  - может ли человек прокормится. Но ведь всё в сравнении познаётся и я решил сравнить карточки образца 2017 года …. с карточками 1943 …

И вот что я насчитал - в разгар войны, когда люди пухли и умирали с голода по карточкам давали - итак  на июнь 1943 г. Категория А - рабочая. Прокопьевск.  
Хлеб 800 грамм в день,
сахар - 400 грамм на 10 дней 3 талона.
Крупа и макароны - 1 500 гр.,
мясо - 2 200 гр.
Путём нехитрых подсчётов на современные цены - учитывая вес буханки чёрного хлеба за 670 грамм - 23 рубля
сахар 1,2 кг - по 60 рублей кг
крупа греча 1,5 кг по 65 рублей за кг
мясо 2, 2 кг- взял скромно курицу - 140 рублей кг
итого в сумме 1365 рублей

Для сравнения карточки 2017 года 10 тр на 12 месяцев - 833 рубля

Продуктовые карточки для неимущих в США в пересчете по курсу доллара 56,6 ежемесячно в среднем   7670 рублей

Знаете, что я думаю сравнивая эти цифры…. да конечно, я возможно преувеличиваю…. и мясо не всем в войну давали и хлеб был плохой.  Но братцы, сёстры - продукты на 1365 рублей для 1943 года и 833 рублей для 2017 - вызывает чувство, что страна ведёт ужасную войну - как будто все ресурсы идут на оборону - всё для фронта, всё для победы …
И как будто, мы отступаем и эту войну проигрываем - Так кажется, если смотреть сколько можно купить еды на предлагаемые продуктовые карточки.

Одно радует - если сейчас  для части населения, как в 1943 - то значит скоро “Сталинград” - а там глядишь и победа - Выстоим  ребята или как ?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...