воскресенье, 27 января 2019 г.

Богатый священник - хорошо или плохо?


Богатый священник - хорошо или плохо?
Почему я решил затронуть этот вопрос? Потому, что тема бедности и богатства священников широко муссируется в интернете и конца и края этим разговорам не нет.
Но давайте посмотрим на это с простой точки зрения - с точки зрения обычного верующего человека - богат священник или беден не играет НИКАКОЙ роли для его спасения. По сути, мне совсем не важно насколько финансово обеспечен тот священник, в храм которого я прихожу. ( Хотя, стоит подумать не нуждается ли он, если это деревенский приход)
Более того - бедный священник для меня намного большее зло, чем богатый. Я знаю по себе, что такое бедность - и в отличие от представления о ней, ОНА НЕ РОЖДАЕТ ОСОБОЙ ДУХОВНОСТИ - А РОЖДАЕТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ. Священник должен служить - а как он это эффективно будет делать, живя сам в бедности? Особенно если женат и есть дети. Его мысли будут невольно совсем о другом. Он сам не будет знать, как выжить с семьей, как тут послужишь другим? Поэтому бедный священник однозначно худшее, чем богатый.
Теперь о богатстве - само по себе богатство благо. За последние годы мы все стали жить в чем -то богаче - только этого не замечаем. Не верите - с чего вы читаете эти строки - с компьютера? А я помню еще 80-е годы - когда даже не компьютер, а лишь за плохонький видеомагнитофон отдавали КВАРТИРУ. В конце 80-х к нам в поселок привезли импортные кроссовки - слухи о продаже - что дефицитный товар выбросят на прилавки - передавали по секрету только самым близким родственникам. Очередь занимали с раннего утра. Я выстоял около 100 человек и когда подошёл к кассе - остался лишь 45 размер. Который был велик и я их не купил, за что меня потом ругали дома с словами - “Ну что ты, Виталик, такой непрактичный - можно было бы их выменять потом, на что-то хорошее другое.” Сейчас такие кроссовки из синтетики может купить даже бомж.
Поэтому можно смело сказать, что “богатство” - это лишь более высокий уровень жизни - и это хорошо для каждого человека. Ничего грешного в факте обладании вещами нет.
Если священник богат - то скорее всего это не его вина или огромная заслуга - по большей части это стечение обстоятельств - богатый приход, хорошие спонсоры. Даже если он в чём то грешен в стремлении к роскоши - это лишь его проблема, его грех - нам приходящим в церковь - это никак не мешает. И надо учесть, что если стремление к роскоши можно посчитать в каких то случаях грехом - то и мы приходящие в храм бедняки часто грешны ещё более, но только другим. Ведь очень редко бедность идет от болезней. Обычно, это алкоголизм, наркомания, лень, отсутствие амбициозности, зарывание своих талантов в землю. Тут еще надо сравнить у кого каких грехов больше.
Единственное, что можно признать за прегрешение перед прихожанами - это не богатство, а нерадение в социальной работе, когда бедным нет помощи. И это стоит признать грехом - ещё и по причине того, что прихожане в храм жертвуя деньги неосознанно считают, что часть их церковь потратит на нуждающихся. Хотя обычно, для этого существуют, как правило, отдельные сборы - но люди в своей массе все равно верят, что часть их пожертвований уйдут на помощь нуждающимся, тем кто обратиться в храм.
Поэтому, когда я вижу в Перми священника на дорогой машине ( такое бывает) - я радуюсь. Идя по дороге к храму - в старых потрепанных штанах, в отданном мне (ради Христа) пуховике и с протертой до дыр сумкой через плечо - я с молитвой и чистым добрым сердцем смотрю на тех, кто едет в дорогих машинах в церковь. Бог дал - люди заработали, и это нормально - ну а у меня есть пешая дорожка, ноги чтобы идти, и жизнь, чтобы молится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...