среда, 17 января 2018 г.

Мать Тереза, что вы о ней знаете?

Мать Тереза, что вы о ней знаете?
Даже если человек эрудированный, все равно всё знать не можешь. Но имя матери Терезы, наверное, на слуху у всех людей. Говорят, что она, как добрый Дед Мороз, раздавала подарки людям и была вся в заботах о бедных и обездоленных. Так я всегда думал и у меня не было никакого стремления узнать о ней побольше, так как и так всё ясно. Тем более мне повезло тем, что в моей жизни были люди дарящие добро. Как бабушка, так и мама были добрыми верующими женщинами, делающими для людей только хорошее. Моя мама буквально приносила себя в жертву работая в больнице. Оставила, там своё здоровье и поэтому трагически умерла раньше срока.
Поэтому о матери Терезе мне было всё ясно - хороший человек, к чёрту подробности))
Но увы увы есть у меня такая черта, как любопытство и как то недавно мне попалась статеечка о матери Терезе. Я прочитал и понял - хочу ещё. Потом начал рыться в просторах интернета и прочитал о ней наверное пару десяток статей разных авторов.
И вот, что я узнал - не всё с католической святой и монахиней Терезой не так всё просто. Желание помочь людям у неё было, но дьявол, как известно, кроется в подробностях. Кормила ли она голодных - да. Но к примеру в Калькутте - это было 2-3 пункта раздачи еды - где всего могли поесть 300 человек в день ( к слову говоря численность населения городской агломерации Калькутты составляет 15 000 000 человек) . Создавала ли она больницы для бездомных с улиц - да. Но работали там волонтёры, врачей туда не привлекали и несчастные лежали даже не в койках, а в неудобных гамаках с которых им ещё и не разрешали вставать. Медицинская помощь была примитивной.
Лекарств почти не было, не давали даже сильные обезболивающие умирающим. Не разрешали посещение родным. Антисанитария. Иглы использовали для нескольких пациентов, без кипячения промывая их обычной водой из крана. И это в Индии, Карл! Где водопроводную воду и пить то не советуют! Так же и с одноразовыми стерильными перчатками и прочим. Лечили, скажем так, одним универсальным аспирином. Его же применяли и как обезболивающее) В общем, если кто-то из пациентов ухитрялся выжить в таких условиях - то явно это было божественным чудом. Эти “больницы” называли дома для умирания. (И многие бы пациенты выжили, если лечение было бы хоть сколько нибудь стоящим).
Злые языки утверждают, что недостатка в пожертвованиях известной всем матери Терезе не было, но деньги куда то уходили… В отчёте, опубликованном в немецком журнале Stern, утверждается, что в 1991 году только 7 % пожертвований, поступивших в Миссию Милосердия, были использованы на благотворительные цели. Когда мать Терезу спрашивали о полученных деньгах - она всем советовала думать лучше о Боге. ( Хороший совет, но сомнительный ответ)
Сама мать Тереза хоть и презентовала всем свою свою скромность - но как любила проводила свою жизнь в путешествиях по миру на самых роскошных самолётах.
Впрочем можно не обращать внимание на эти слабости католической святой. Но когда она сама стала побаливать, то предпочитала лечится не в своих благотворительных заведениях а в лучших самых дорогих американский клиниках.
Вот что говорил об этом известный британский врач( индийского происхождения), писатель Аруп Чаттерджи
“Мать Тереза заявила, что хочет умереть как нищая в своем доме для умирающих отверженных – Калигате. Это поистине вопиющее заявление. ( Однако это слова словами а вот, как обстояли дела ) В то время она уже неоднократно находилась на обследовании и лечилась в самых дорогих клиниках мира, включая клинику Скриппс в Ла Джолла (Калифорния) и больницу Джемелли в Риме. Несколько раз она лечилась в калькуттских больницах Woodlands и Belle Vue, которые недоступны 99% населения Индии. Неоднократно она подвергалась сложному и дорогому кардиологическому лечению в институте Birla Heart в Калькутте.
Когда Мать Тереза умирала, ее спальня была битком набита сложным и дорогим кардиологическим оборудованием, специально привезенным и установленным для нее. Это обычно делается для королей, президентов и диктаторов.”
Знаете, мои друзья - можно принимать всякое в поступках верующих людей. Но было бы хорошо, когда человек последователен и меряет и себя и других одной мерой - как и установил нам Господь. А когда для одних немытые шприцы и аспирин, а для себя любимой - самые дорогие клиники, лучшие обезболивающие и лучшие врачи - то о чём это говорит? Когда одним она говорит - что хорошо вам пострадать перед смертью, а сама старается всеми силами избежать и смерти и страданий - то что это значит?
Для чего я это пишу - не для того, чтобы “потыкать палкой”, “разоблачать” и писать о том, как несправедлив мир)) Не претендую на исключительное знание, и не делаю категорических выводов. Интереснее подумать - а почему, благотворительность матери Терезы оказалось не такой лучезарной, как её слава?
И вот, что важно- обычно людьми церковь рассматривается, как структура которая предназначена для оказания благотворительности. Люди доверяют и жертвует деньги в расчёте, что церковь распорядится ими в том числе и с целью оказания помощи неимущим. Но, как это парадоксально и странно - жизнь показывает, что церковь, религиозные структуры и даже некоторые представители клира являются довольно средненькими благотворителями.
Почему это происходит. Не из-за чей то зловредности. Просто церкви и представителям клира сложно заниматься благотворительностью.
Отчего - потому, что церковная деятельность имеет конфликт интересов с благотворительностью. И не один а несколько. Рассмотрим их.
Первый конфликт интересов состоит в том, что сами представители клира живут с пожертвований. Даже сама ситуация, когда бедные люди начинают аккумулировать средства уже создаёт соблазны. А если средства начинают собирать люди не имеющие своего дохода и живущие сами с пожертвования - то ситуация ещё сильнее осложняется. В храм ходят одни и те же люди. И чем энергичнее там собираются средства для нуждающихся - тем больше могут пострадать пострадать пожертвования на зарплату работающих и служащих в храме. Поэтому по моим возможно, не объективным наблюдениям(Пермский край) - средства на благотворительность собираются спустя рукава и в малых размерах.
Второй конфликт интересов состоит в том, что церковь имеет большую и вечную нужду в средствах на содержание и восстановление храмов, семинарии, приходские школы, различные служения. Собирать деньги на что-то ещё не очень благодарно и контрпродуктивно по отношению к хозяйственной церковной миссии.
Тем более, что восстановленный храм - видно всем - наглядные результаты труда - а накормленных голодных и облагодетельствованных нищих - не очень то и заметно. (Не наглядно). Если подняли разрушенный храм - это очевидное благое дело, для Господа ….а нищих полно - накормили одних - в десятеро больше набежало. Некоторые считают - “ Ну и сравнили - или для Господа храм или какие нибудь бомжи и нищеброды)) “
Третий конфликт интересов состоит в том, что верующие люди, иногда и нередко обладают специфическими взглядами на благотворительность и медицинскую помощь. Это связано с тем, что в церкви привыкли к монашескому взгляду на жизнь и к тому, что люди приходят потрудится в храмы, как волонтёры. И когда церковные люди занимаются благотворительностью - они переносят на нуждающихся свои религиозные взгляды, монашество и волонтерство.
Но увы нищие, бездомные - это не те люди к которым необходимо подходить с волонтерством - им бы о себе как то позаботится, а не рассматривать их как дешевую( пусть и неэффективную) рабочую силу. Не продуктивно придумывать экзотические религиозные формы помощи. Не дома трудолюбия нужны, не морковку с капустой при монастырях растить - а реабилитация, с нормальной оплачиваемой работой согласно КЗОТ.
Верующий и доверяющий Господу может положится на Его волю и обойтись без лечения народными средствами( беря на себя риск своему здоровью) Однако приступать с таким же подходом к посторонним людям, брать за них ответственность - подменяя им стандартную медицинскую помощь суррогатами - на мой взгляд - недопустимая самодеятельность. Известны трагические случаи когда одна матушка залечила так приемную сиротку травками до смерти.
К монашеству и вере нельзя пригонять людей насильно - только из-за того, что они бедны и нуждаются. Как не странно - это грешно.
Не каждый может вместить монашество - Иисус, наш Господь сказал - “Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:11,12)
Но некоторые особо ретивые христианские благотворители с радостью бы определили всех бездомных в монахи)) Что, конечно, невозможно и не продуктивно - так как лишает множество обратившихся шанса получить помощь. В мой период жизни, когда я помогал в кормлении бездомных - большая часть из них, даже зимой живя на улице - отказывалась ехать в православные ребцентры. Врачи знают, что проблемы с здоровьем бездомных почти всегда окружающими недооценивается, так что дело не в одной лени. Как мне говорили сами бездомные - нет столько сил и здоровья, чтобы работать в церковном ребцентре. ( Не претендую на истинность - просто наблюдение)
Выводы. Не хотел писать много негатива, но получается вывод такой - для бедных людей в России всё непросто и нелегко. Единственная надежда - только на Бога, на себя и на прямую помощь добрых людей. Спаси всех Господь.
Если есть возможность помочь обездоленным - не проходите мимо. Кто-то другой не поможет. Кого-то другого просто нет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...