вторник, 14 февраля 2017 г.

Бывает, набредешь на что-то в новостях, и это ввергает тебя в шок.

Бывает, набредешь на что-то в новостях, и это ввергает тебя в шок.
Так у меня недавно получилось с новостью о минимальных зарплатах в Европе. Я не буду приводить ссылки лидеров списка - приведу примеры бедной  восточной Европы - наших братьев славян. Эстония - 470 евро, Словения - 805 евро, Польша - 453 евро, Словакия - 435 евро, Чехия - 407 евро, и аутсайдеры - Латвия, Литва - 380 евро. (Германия, Франция - 1498,1480 евро)

Почему меня заинтересовали минимальные зарплаты, а не средний доход, не ВВП на душу населения. Минималка - это граница между жизнью и бомжеванием. Это то, что отделяет человека от самого дна. В сущности - это социальная ответственность государства. Не надо говорить, что цены у них и у нас разные и, кроме белой, есть и “чёрная” зарплата. Цены на продукты и одежду в Европе не дороже наших, да и климат намного теплее. А минималку нередко получают в госучреждениях - где никакой зарплаты в конвертах нет. И люди работают за такие деньги - потому что, часто у них нет другого выхода.

А теперь, для сравнения, наша минималка по курсу на день написания заметки - (7 500 рублей) 122 евро! Ребята - это реальное дно. На уровне банановых республик. И ужас даже не в том, что цифра ничтожно мала - но и если даже сравнить по соотношению ВВП на душу населения скажем России и Польши, близкой к нам по климату и населению (7742 и 12 459), то если бы у нас была минималка пропорциональна польской - она должна была бы  составлять 282 евро(17 300 рублей).

Ребята, 17 -18 тысяч в провинции - это уже хоть что-то реальное, но 7500( хотя я был бы рад и такой) -  это оставаться нищим даже работая. Больше всего меня “убила” Словения - это что за страна? Чернильное пятно на карте, родинка по сравнению с “телом” России. И минималка 805 евро! 50 000 рублей! Пускай я болею и плохое здоровье делает меня нетрудоспособным - но и здоровым для работы в нашей провинциальной глубинке - 50 000 это предел мечтания. Братцы - кто такие эти словены, где их великие достижения!? (Рву на себя тельняшку - в патриотическом угаре)) )  

Не буду говорить о том, что низкие зарплаты лишают работодателей любого стремления к повышению производительности труда и техническому переоборудованию производств. Не буду заниматься маниловщиной и советовать, что и как должно делаться. Просто вылью свои эмоции.

Было бы просто здорово, если бы государство планируя сверхдержавный статус, военные базы по всему миру и покорение космических высот и других планет - хотя бы немного  думало о самых бедных и нуждающихся. О тех,  кто по здоровью или возрасту работает за самое меньшее, что предложат. Я так понимаю, что словенов нам не догнать… .не в этой жизни. Ну, хоть минималку по самым аутсайдерам Европы - по Польше, Латвии, Литве - вытянем? Ведь, что не говори, так уж сложилось, что мы тоже европейцы или по крайней мере - белые люди. При нашем климате на 100 евро минималки - ну никак не вытянуть. Зима же - все бананы помёрзнут - если как в Африке жить)) Дай Бог всем здоровья - нам тут болеть нельзя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...