понедельник, 15 октября 2018 г.

Кризисе в отношениях с Константинопольским патриархатом и об автокефалии Украинской православной церкви


Жутко не хочется писать на эту тему. Но обойти её тоже было бы неправильным, так как она очень значительна и волнует миллионы людей. Я говорю о кризисе в отношениях с Константинопольским патриархатом и об автокефалии Украинской православной церкви.
Я не хочу вставать на какую нибудь позицию. Так как меня больше волнует вечное, Бог, молитвы за себя и людей, спасение души - а не земное, пусть и церковное.
Но, выскажусь о трёх вещах, которые меня волнуют.
1) Моё твёрдое убеждение в том, что церковь должна быть вне политики. Каждый человек, пусть и верующий имеет право, и это правильно, интересоваться политикой, но сама церковь, клир - мне кажется, должны стараться держаться от неё подальше.
Власть, так или иначе, ( любая власть в разных странах ) пытается втянуть церковь в свои политические игры, чтобы прикрыться её авторитетом и привлекательностью в глазах людей. Привлечь на свою сторону верующих. Правящая элита предлагает за это разные вкусняшки в виде собственности, привилегий, дотаций и медийного освещения. Тактически, это приносит церкви благо, но стратегически на десятилетия вперёд - церковь, имхо, от этого проигрывает.
Политика - это мирское, это годы правления одного человека. Церковь же - это десятилетия, столетия, вечность. Кесарю кесарево - а, Божие Богу. Мы все стоим перед вечностью. И церковь должна помогать нашему спасению, а не разменивать свои силы на политические войны. Миссия церкви настолько важна, что думаю, нельзя превращать её в мишень, во врага оппонентов существующей власти или делать её врагом других государств. Это верно для всех сторон.
2) Какие бы действия не принимались церковными иерархами - важно одно, чтобы эти решения не принимались из-за человеческим амбиций, обид, желание выслужится перед руководством той или иной страны. Всё личное должно быть оставлено. Слишком важен вопрос, чтобы вот так сгоряча из-за личных причин совершать поступки с далеко идущими последствиями. Даже если плюют в лицо, утрись, забудь о себе - но, думай о благе ВСЕГО христианства и православия. Это верно для всех сторон.
3) Прежде чем кому-то вставать на ту или иную позицию и делать свои выводы надо помнить о важном. Где во всей этой истории Бог? Где тут Христос? Где Его воля и в чём она выражается? Бог не ушёл Он здесь с нами и как во времена, когда писались каноны, как и сейчас, так и пребудет с нами вовек. Чтобы вы не делали - помните о Боге, молитесь Ему, спрашивайте Его волю.
По моим чувствам и молитвам - Он нами не доволен. Его, как я молитвенно чувствую, не радует то, что происходит. Будем же проводить больше время в молитвах и покаянии, чтобы нам понять и поступить по воле Божьей. И чтобы Правда Его восторжествовала на земле. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...