пятница, 12 мая 2017 г.

Жертвенная дилемма



Советское детство всё же значительно отличалось от того, как сейчас живут дети. В школе нам много рассказывали, о революции, коммунизме, Великой отечественной войне и тех жертвах, что понесла страна.  Наверное, Вторая мировая война было самое страшное, о чём мы, ещё дети, тогда слышали. А фашисты, в рассказах преподавателей - они были страшнее любых чертей и демонов. По крайней мере так было в нашей школе.

Ещё маленьким первоклашкой я думал о фашистах и ужасы войны нещадно пугали моё детское воображение. А самым страшным в этих детских мыслях была придуманная дилемма - Вот если бы фашисты захватили нас и решили расстрелять меня и маму и предложили бы нам сделать выбор кого расстрелять, а кого оставить жить. Помню, я чуть не плакал придумав эту жуткую альтернативу....мне и самому хотелось жить и маму я любил больше, наверное, чем себя. Как быть - кем пожертвовать собой или любимейшим и самым родным человеком? В детстве я так и не ответил на этот вопрос.

Тема жертвенности  всегда существовала в жизни, и уж тем более жертвенностью пронизано всё христианство. Бывает в жизни и такое, что мы можем кому-то помочь не ущемляя свои интересы, но чаще отдавая что-то или делая что-то другому - мы отрываем это от себя. Начиная от самого мелкого и банального - пропустить кого-то вперёд в очереди в поликлинику, уступить место в автобусе. Заканчивая жертвой своей жизни - как за страну умирают в бою солдаты, как погибают при тушении огня пожарники или погибают от рук бандитов полицейские.

Новый завет - это история жертвы, от главной жертвы Христа, до жертв апостолов и первых последователей Христианства. И жизнь христианина - это тоже путь жертв. Когда человек начинает жертвовать сначала своё время, усилия, деньги, а иногда и здоровье - всё то самое ценное, что у него есть. А по другому -то и нельзя. Но, зачастую бывает, что много отдавая в итоге мы много и получаем и получаем нечто важное, куда более ценное, чем то от чего отказались ради Христа, ради людей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...