суббота, 8 апреля 2017 г.

Откуда берётся современное фарисейство

Многие любят говорить - ты сам можешь всего добиться, ты сам отвечаешь за свой успех или неудачу. Это очень популярное мотивационное высказывание. И оно имеет смысл - так как чаще всего обстоятельства в которых живёт человек изменить очень сложно, а человеку изменится проще. Вот человека и подпихивают мотивационным пинком( или сам себя подбадривает) - ты сможешь, ты справишься. С точки зрения логики и эффекта всё правильно.

Но, потом возникают проблемы -
1 вариант - человек не справился с проблемой - и он начинает потом винить и пилить себя - “Я виноват..я не смог.” Он не может себя простить за неудачу - и наказывает себя, как безжалостный палач - “Ведь все говорили - всё в моих руках и сам я так думал - а не справился….. значит я виноват. “
А правда в том, что обстоятельства были неподходящие - и никакие человеческие усилия тут не бы помогли. И пилить и винить себя - бесполезно.

И 2 вариант - Когда всё получилось и человек вылез на вершину успеха - то заслугу за свой успех - он приписывает себе. Я герой - я смог. И при этом презрительно, иной раз, смотрит на неудачников. Осуждая их и не помогая им в нужде. А правда в том, что в этом случае и обстоятельства помогли человеку. Не только он сам.  

К чему я это говорю - вот фарисейство в людях и идёт от того, что свои достижение и неудачи других - приписывают только личным заслугам, забывая о том, что природа нашего падшего мира такова, что у иных объективно меньше возможностей к хорошей жизни и многие без вины обречены на жизненные неудачи, болезни и даже впадение в грех. Так Бог попускает. Спаси нас от такого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...