воскресенье, 16 июля 2017 г.

и жизни будущаго века….



Есть, иногда, у людей постарше такая привычка - переживать свою жизнь заново. Вспоминать былые годы и рефлексировать. Вот тогда надо было так поступить, а тогда лучше этак. Ну может это не у всех, но у многих. У меня так точно. Наверное я передумал десятки вариаций, того как лучше было бы прожить свои годы. Скажу даже так - я бы с радостью “откатил” свою жизнь на “сохранёнку” в 6 лет и прожил бы её заново. Мне бы сейчас с моим жизненным опытом в школу)), в университет, снова стать молодым и веселым юношей.


Но вот знаете, в чём истина - в том, что жизнь одна. И её невозможно пережить заново и всё, что мы совершили, подумали, сделали, допустили - всё записано в вечности. На невидимой спирали времени. Несомненно Бог есть, что я точно знаю и о чём свидетельствуют все чудес происходившие в моей жизни и жизни тех людей, которых я лично знаю. Конечно нас ждёт что-то там за чертой жизни. Но правда в том, что это будет уже иное существование, не такое, как сейчас.


С чем это можно сравнить. Ребёнок в утробе матери тоже живёт. Но какая его жизнь - невесомость в теплом живом пузыре с мягкими красными стенами. Звуки приглушенно доносящиеся  непонятно откуда извне. Его движения скованы мягкими стенками. Что будет дальше, что ждёт его - он может лишь гадать. И его рождение, так же неизбежно и бесповоротно, как и окончание нашей земной жизни. О чём я хочу сказать - будущее существование будет иным. И бессмысленно пережевывать свою жизнь - этот опыт уже не пригодится( разве что рассказать о нём в назидание молодым). Уходя в старость мы несём ворох бесполезных уже знаний, и не нужно многие из них копить. Важно выделять главное и отбрасывать устаревшее.


Я помню в 90-е годы одного пожилого рабочего. Он отлично умел чинить ламповые телевизоры. Мастер был высший класс. У него был огромный запас всех схем, ламп, запчастей. Он их лелеял, разбирал по полочкам, бережно хранил. Мечтал вот выйду на пенсию и буду ходить по квартирам , ездить по деревням и чинить латать телевизоры и радиоприемники за добрую копеечку.
Но вот он вышел на пенсию, а оказалось, что ламповые телевизоры больше никому не нужны. Что новые на микропроцессорах , с плоским экраном и не ломаются часто и ремонтировать надо их совсем иначе. Жизнь поменялась. А мы несём в неё старых хлам.


Расскажу другую аналогию. Раньше ещё подростком мы с ребятами любили летом ездить  на многодневные сплавы по речкам. И из обычной повседневной жизни попадали в дикую Уральскую природу. Вместо маминых обедов - нужно готовить на костре, так чтоб не сгорело и сварилось. Вместо крыши над головой - кусок плёнки или самодельный шалаш( палаток у нас часто не было). Холод ночами, жара и солнечные ожоги днём, комары, дождь, гроза. И к всему этому привыкаешь, учишься выживать на природе - но рано или поздно путешествие заканчивается. И всё меняется и  навыки наподобие, плыть ночью по полноводной реке без фонарика, лишь по слуху воды обплывая коряги - больше не пригодится.


Так и в будущей жизни - в той что нас ждёт - многое из нынешней нам не пригодится. Мы не унесём туда, дома или квартиры. Не унесём накаченные мышцы или отвисший живот. Не возмём с собой деньги или у кого есть свой бизнес. Больше того, наши профессиональные навыки - ТАМ будут бесполезны.

Что же мы возмём с собой - чистую совесть, добрый незлобивый характер, праведность помыслов, добрые дела и хорошие пожелания людей, которым мы помогали. Мы возмём с собой правильную шкалу жизненных ценностей, умение ограничивать себя, делать хорошее и не делать плохое. Мы унесем туда свой характер, свои моральные принципы, своё милосердие. Своё трудолюбие, неравнодушие и активность. Желание учится и узнавать новое. Любовь к Богу, близким и всему человечеству. Это всё мы возмём с собой туда где ждёт нас( и готовы ждать ещё долгие десятилетия)  так много близких и любимых людей, которые ушли раньше. Туда где ждёт нас Христос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...