суббота, 18 ноября 2023 г.

Притча о талантах.

 


Притча о талантах.

Эта притча обычно не просто понимается верующими и требует толкования. Напомню её текст:
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
21. Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
23. Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
24. Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
26. Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Св. Евангелие от Матфея 25:14-30)
Но понимание её очень важно для всех христиан, тк вспомним слова Христа - Кто имеет уши слышать, да слышит! Этими словами Он подчеркнул её важность.
О чем же речь в этой притче. В мирском понимании есть крылатое выражение - зарыть талант - в котором талантом называют некоторую врожденную способность к какому то делу или искусству. но понятно, что Господь наш Христос не говорил об этом.
Потому, что трудно представить, что если кто то не раскрыл свой музыкальный или художественный дар - то это преградит для человека путь в Царствие Божие.
Другое трактование - очень распространенное, что это какие то духовные дары - например вера, любовь. Но не верится, что Господь ставит людей в неравные условия для Спасения души, предопределяя с рождения, каких то любимчиков. Так Отец Небесный не поступает - Бог любит всех нас.
И кроме того, такое трактование вступает в противоречие с словами - нужно отдать талант ( “торгующим” ) , чтобы получил Господь с прибытком. Ведь внутренние духовные качества остаются с человеком - он не может “их отдать.”
Так что за таланты получает каждый человек, так неравномерно - кому больше, кому меньше? В этом нет никакой тайны.
Ведь притча о Господе нашем Иисусе Христе - который вознесся к себе в Царствие Божие и оставил всем нам - заповедь новую. “ Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.”
(Св. Евангелие от Иоанна 13:34)
Таланты - это дарованные человеку при рождения возможности ( связанные с тем кем, где , когда он родился, с каким телом, здоровьем, умственными данными ) - возможности любить своих близких - делая добрые дела и этим принося добро и любовь в мир.
Для каждого они разные. У сына миллиардера одни, у негритянского мальчика из нищей семьи другие , у инвалида третьи. У каждого свои таланты.
Но каждый может их преумножать свою способность нести добро и любовь в мир - совершая добрые дела, что делают мир лучше. Отдавая любовь и добро другим людям - получать его для Бога пре умноженным уже их (пускай даже малыми) добрыми делами.
Кто же не достоин, по словам Господа Бога, царствия Небесного: тот кто получив от Бога жизнь - с руками, ногами, головой, возможностью ходить, дышать - не пробует даже передать чуточку Божьей любви и доброты другим людям. Не преумножает добро и любовь на земле ( зарывает свой “талант” в землю )
+++
Все верят, что там что-то есть, а я уже знаю, что Бог есть и моя жизнь - это служение Господу. Раньше работал простым рабочим на заводах, но потеряв здоровье посвятил жизнь христианскому служению, молитвам за людей. Мои христианские блоги легко нагуглить в интернете набрав Виталий Кишертский.
Живу в страшной нищете, в слезах на коленях с молитвой прошу хороших людей, не пройти мимо, а спасти в прямом смысле помощью.
Молю ради Бога, помогите с оплатой съемной комнатушке 10 тыс рублей с коммунальными платежами. Увы нужна помощь, страшно, не хочется мне с стенокардией и ИБС погибнуть на улице из-за того что негде больному жить.
Так как аренда все больше, а помощи меньше, то скоро не смогу найти деньги для её оплаты - Молю о пожертвовании
Прошу не ради себя в ради Христа и моего служения Богу. Спасти помощью пополнив баланс номера Билайн +7 965 56 79 277 или на ЮMoney 4100115872798529 Спаси Бог! Или напишите, каким переводом или посылкой могли бы помочь.
Живу по монашески скромно, всё трачу только на простые продукты, лекарства и жильё. С Христом в душе , мне ничего больше и не надо. Говорю Господу в молитвах - СПАСИБО - за добрых, верующих, таких замечательных людей.
Дай вам Господь всего наилучшего. А лучшее, это всегда здоровье вам, деткам и близким.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...