понедельник, 4 января 2021 г.

Навеяно мыслями о Кураеве.

 Навеяно мыслями о Кураеве.

Наверное Андрей Кураев достаточно известная в православных кругах России личность, чтобы его представлять. И те, кто следит за новостями уже знает, что 29 декабря 2020 он был церковным судом лишён сана протодиакона.

Суд пришел к выводу о том, что в апреле 2020 года отец Андрей опубликовал в своем "Живом журнале" оскорбительную характеристику скончавшегося в тот день от последствий коронавируса протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Кураева признаки "хулы на Церковь".

Многие говорят, что на решения суда повлияла многолетняя критика Кураевым представителей клира православной церкви. В том числе тиражировании слухов о гомосексуализме некоторых священников и растлении семинаристов, алтарников.



Что сказать. Я читал в своё время книги Кураева, они были интересными, информативными - но особо меня не впечатлили. И я точно не знаю, есть ли правда в последующей критике Кураевом церковных иерархов. Лично я никогда не узнавал каких то неприятных фактов в церкви связанных с гомосексуальными и похожими пороками.

Но это не означает, что я не встречался с какими то фактами несправедливости среди священников. Много раз мне хотелось сказать и покритиковать за недостаточное человеколюбие, малую социальную помощь, что церковные приходы могли бы намного больше помогать бездомным и нуждающимся.

Очень редко я об этом писал, но чаще молчал. Почему. И сейчас я подведу к главной мысли своей заметки: Слава Богу, мы не обязаны критиковать церковь и священников, если только к этому нас не побуждает Святой дух. Не поймите не правильно - каждый имеет право высказать своё мнение - но не обязан этого делать. Да, друзья - мы можем и не критиковать.

Бог не обязует всех нас к этому и иногда мы можем обойти скользкую тему в отношении церкви и клира..
А как же критика во благо скажите вы? Друзья: церковь и нерадивые священники без критики не останутся. Есть те кому по логике сподручно заниматься этим:

1)Это власть. Чиновники, депутаты, прокуроры - все те кому общество назначило управлять страной. Они имеют право и это их работа высказываться по всем вопросом жизни в стране.

2)Спонсоры и благотворители. Те кто много жертвуют на храмы, могут и имеют моральное право задавать вопросы и требовать от священников следования заповедям Божьим и стремления к безгрешной жизни.

3)Журналиста, пресса. Те кто освещает жизнь страны, пишет новости - они по долгу своей работы могут и должны задавать нелицеприятные вопросы.

4)И наконец огромная часть людей - неверующие и инославные также имеют гражданское право в нашем светском государстве высказываться о событиях в православной церкви. И таких людей огромное количество, учитывая еще другие страны. Меня например возмущает Александр Невзоров - но он имеет право на своё мнение.

В этой заметки я ни к чему не призываю, и ни чего не навязывая. Я просто говорю о том, что мы не обязаны критиковать церковь и священников. Не обязаны вставать на скользкий путь осуждения, ведь даже будучи православными- мы все несовершенные, грешные. Для суда есть всегда люди. Если кем-то грех был совершён, то найдётся и тот кто о нем скажет.

PS. Если кто переживает за Андрея Кураеве, то он спокойно отнесся к результатам суда, на который даже не пошёл. На его публицистику это не повлияло. А также он писал о своих возможных планах подать прошение в Константинопольский патриархат то ли на восстановление сана, то ли на признание его лишения недействительным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...