вторник, 9 июля 2019 г.

Когда заповеди Божьи не работают


Когда заповеди Божьи не работают.
Дорогие друзья, вы скажете, что за странный вопрос - как это Божьи заповеди не работают? Что сие значит? В жизни верующий человек, знающий Библию в общем-то понимает, что грех, а что не грех. Однако бывает такая “серая” зона в жизни - когда заповеди Бога уже многим нельзя принять и исполнить буквально.
Приведу примеры сначала из Библии.
1) “И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.”
(Книга Бытие 20:2)
“ Когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: «это брат мой».”
(Книга Бытие 20:13)
Э, слушай, что такое творится - сам Авраам - уговаривает свою жену называть себя его сестрой с учётом того, что ей грозит изнасилование и грех прелюбодействия? Как так?
2) “ И вышел Лот из Сигора, и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его...
И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим; а он не знал, когда она легла и когда встала….
И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего…”
(Книга Бытие 19:30-36)
Даже читать такой кошмар не хочется - но, ничего не понятно. Это же тот самый Лот и те самые дочери - которых, как святых, спасли ангелы. Как так?
3) Уже Новый завет.
“Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Иисус сказал ему:
истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.”
(Св. Евангелие от Матфея 26:33,34)
И вправду апостол Пётр - трижды отрёкся.
“Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, плакал горько. “
(Св. Евангелие от Матфея 26:69-75)
Что же объединяет все эти случаи и многие другие подобные - Заповеди Божьи в них “не работают.” Люди, признанные святыми - нарушают их и не получают ни кары ни порицания за это. Почему так?
Ответ наверное прост - Бог любит нас людей и есть (назовём её так) - серая зона Божьих заповедей. Те ситуации, когда Господь прощает их нарушение.
Что-же это за ситуации? Это те моменты - когда сама жизнь человека под угрозой. Когда идёт выживание.
Авраам просил назвать жену своей сестрой - но не просто так - а потому что боялся, что из-за её красоты его убьют - чтобы сделать её вдовой и взять в наложницы. - “ Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою…”
(Книга Бытие 20:11)
Дочери Лота напоили отца - потому, что не было больше мужчины их рода. Если, что - это род от которого произошёл Иисус.
Апостол Пётр отрёкся - из-за страха, что его осудят и распнут вместе с Иисусом.
Все эти ситуации были связаны с физическим выживанием человека.
Можно привести и примеры из жизни. На вас напали - вы станете защищаться и можете навредить грабителю. Солдаты убивают на войне. Голодный человек может даже взять без спроса чужие продукты. Замерзающий зимой - залезть в пустой чужой дом, итп. И во многих странах такие экстренные меры ( хотя и нарушающие закон) для спасения жизни человека -признают неподсудными. Даже верующий врач - делает аборт - в том случае если это нужно, чтобы спасти жизнь матери.
Заповеди Божьи неизменны и необходимы всегда к исполнению - но, иногда, и христианин может их нарушить - если это нужно для спасения жизни. И Сам Господь не осудит за это. К счастью люди редко или даже никогда не попадают в подобную ситуацию. Но, когда вы видите людей находящихся в трудной жизненной ситуации - на грани выживания, тех же бездомных, нищих - не торопитесь их осуждать за мелкие прегрешения. Помните - они выживают, как могут. И их грехи идут совсем “по другому списку”, чем у тех людей у которых, слава Богу, более менее благополучная жизнь. Лучше чем судить - помочь чем можешь - в спасение своей души и искупление своих грехов.
Бог любит нас и заповеди даны нам не в тягость, а на пользу. Слава Богу за всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...