пятница, 11 ноября 2016 г.

Как нас обманывают матери, писатели и плакаты социальной рекламы

Как нас обманывают матери, писатели и плакаты социальной рекламы.
Обычно я пишу посты дома. Но, сегодня я завяз в больничной очереди. Не выдержав достал старенький сотовый и, уткнувшись в него, давлю кнопочки. Бабушки рядом, что то обсуждают, а я сижу бородатый постаревший мужчина с взлохмаченными поседевшими волосами, сдвинув очки на лоб, так как близорукость с возрастом переходит в дальнозоркость. Возраст же не только ушедшие годы, но и жизненный опыт позволяющий переосмысливать, то чему тебя в детстве учили.

В школьные советские годы одной из моей любимых книг была "Как закалялась сталь" Николая Островского. Кто не читал - напомню. Это книга о боевом и трудовом подвиге комсомольцев революционных лет. Тех, кто начинал индустриализацию нашей страны. Конечно, я хотел быть, как Павка Корчагин. Волевым, преодалевающим все трудности, стальным телом и духом. Фильм по книге, кстати, мне тоже очень нравился. Впрочем, и без книг у меня были примеры волевого характера перед глазами. Мама всегда учила меня не боятся трудностей - тяжело, сложно - стисни зубы и вперёд. Представь, что ты на войне- так, иногда, она говорила. И сама работая в больнице не жалела себя, и не обращала внимание на, бесонные ночи, нервное напряжение, болячки.
Плакаты же, тех советских времён призывали - ни пей, ни кури, не наркомань, честно работай и всё у тебя будет хорошо. Сильный "стальной" дух сделает тело здоровым, "стальным".

Прошло много лет, большая часть жизни, прежде чем я понял, что то чему меня учили не было правдой. Человек не может быть "железным". Волевой дух не сделает тело стальным. Увы, наша плоть, это чуткий ранимый живой организм требующий бережного отношения. Плакаты СОЖ советских времён- всё слишком утрируют, сводя здоровье к простому - не пей не кури. Этого явно мало - здоровье подерживать надо начиная уже с детства и не только отсутствием вышеперечисленных вредных привычек, но и правильным питанием, физической активностью, распорядком дня, режимом труда и отдыха, хорошим качественным лечением, когда оно необходимо. Неплохо было бы сюда добавать хорошую экологию, минимум стресов, счастливую семейную жизнь, работу без вредностей и многое ещё чего. А также отсутствие генетической предрасположенностей к определённым болезням и просто толику везения и Божьего благословения. Одно только - не пей ни кури - этого крайне мало.

Можно жить на износ не жалея себя, я так и жил - но не пожелаю другим поступать так-же потому, что это не приводит к добру. Вредности, невысыпания, химпроизводства, нервотрёпка даст о себе обязательно знать.
Николай Островский, автор биографической книги "Как закалялась сталь" - умер в возрасте 32 лет проведя последние 9 лет жизни прикованным к постели неизличимыми болезнями. В 32 года, Карл!
Моя мама прожила побольше, но и её жизнь оборвалась трагически рано после тяжёлых болезней и инвалидности. В одном из последних наших разговоров, она сказала мне - "Раньше никогда представить не могла, что доживу до такого.... " Имея в виду, всю мучительность своего состояния здоровья.
Про себя и свои болячки я и говорить не хочу. Как на ржавом корабле лезет, то одна пробоина в здоровье, то другая - бесконечное лечение, дорогостоящие препараты, на которые нет денег. Если я бы выкупал все лекарства, что мне назначают - мне пришлось бы их пить горстями.

К чему я это пишу - ребята, мы люди не железные. Можно быть стальным духом - но тело, по законам нашего бренного мира, состоит из химии углерода. Не жалейте в жизни своего труда, денег, усилий - не бойтесь тратить это щедрой рукой. Но при этом жалейте и берегите своё здоровье, свой организм. Заботесь о нем, бережно с любовью, своевременно и качественно лечите, не надсажайте сверхдопустимыми нагрузками и вредностью и он вам ещё послужит - Бог даст, до ста лет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Обо мне

Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше трудился на заводах, в...